Письмо в редакцию
Не более 5 файлов по 2 МБ jpg, png, pdf, doc/docx, xls/xlsx, zip
Нажимая «Отправить», вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.
Прикрепить файл
Не более 5 файлов по 2 МБ
jpg, png, pdf, docx, xlsx, zip
Поделится хорошей новостью
Не более 5 файлов по 2 МБ jpg, png, pdf, doc/docx, xls/xlsx, zip
Нажимая «Отправить», вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.
Прикрепить файл
Не более 5 файлов по 2 МБ
jpg, png, pdf, docx, xlsx, zip
Поделится событием
Не более 5 файлов по 2 МБ jpg, png, pdf, doc/docx, xls/xlsx, zip
Нажимая «Отправить», вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.
Прикрепить файл
Не более 5 файлов по 2 МБ
jpg, png, pdf, docx, xlsx, zip
Поделится своей историей
Не более 5 файлов по 2 МБ jpg, png, pdf, doc/docx, xls/xlsx, zip
Нажимая «Отправить», вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.
Прикрепить файл
Не более 5 файлов по 2 МБ
jpg, png, pdf, docx, xlsx, zip
Предложить героя
Не более 5 файлов по 2 МБ jpg, png, pdf, doc/docx, xls/xlsx, zip
Нажимая «Отправить», вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.
Прикрепить файл
Не более 5 файлов по 2 МБ
jpg, png, pdf, docx, xlsx, zip
Добавить отзыв о месте
Нажимая «Отправить», вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.
Прикрепить файл
Не более 5 файлов по 2 МБ
jpg, png, pdf, docx, xlsx, zip
Сообщение об ошибке
 / 
проАмурск МЕСТА, СОБЫТИЯ, ЛЮДИ проАмурск
3 °C
В гостях у скорой
Фото — Вероника Шабунина

В гостях у скорой

21 июня в России отмечается День медицинского работника. В преддверии этого праздника рассказываем о том, как проходит рабочая смена на станции скорой помощи в Амурске, и о людях, которые каждый день спасают жизни горожан.

По плану мы должны были вместе с фельдшером отправиться на вызовы к пациентам, но из-за пандемии коронавируса от этой идеи пришлось отказаться. Зато на станции скорой медицинской помощи почти час проговорили с ее заведующим Анатолием Соповым. Он рассказал, как проходят будни работников неотложки, о трудностях, пациентах и коронавирусе. А потом Анатолий Николаевич познакомил нас с коллегами, которые в этот день заступили на дежурство.

Ко всему готовы

Утренние смены на станции скорой помощи начинаются одинаково: фельдшер, который сдает ночное дежурство, составляет отчет о том, как оно прошло, собирает все карты пациентов и относит их заведующему станцией. После этого на смену заступает новая бригада. Она принимает медицинские чемоданы и сумки, проверяет укладку аппаратуры и медицинских препаратов, а затем загружает все в машину.

В рабочие дни на станции работают три бригады, а в ночную смену добавляется четвертая. В каждой по два фельдшера и водитель. В выходные и праздничные дни четыре бригады работают круглосуточно. Каждая успевает обслужить 15–20 вызовов за смену.

Перед новой сменой фельшдер проверяет укладку аппаратуры и медицинских препаратов

— Во время пандемии коронавируса нагрузка на фельдшеров увеличилась в несколько раз, поэтому мы организовали еще одну бригаду, которая выезжает только к пациентам с температурой, ОРВИ и пневмонией. Чтобы исключить риск заражения, фельдшер перед выездом надевает защитный костюм. Если подозрения на коронавирусную инфекцию подтверждаются, скорая помощь доставляет больного в Комсомольск-на-Амуре, — рассказывает заведующий Анатолий Сопов.

— Почему в выходные дни нужно больше бригад?

— Потому что поликлиники не работают и вся нагрузка ложится на наших фельдшеров. Кроме того, мы обслуживаем не только амурчан — выезжаем также на станцию Мылки, в село Омми, Падали, поселки Известковый, Малмыж. Пациентов из Эльбана в сложных и экстренных случаях тоже приходится транспортировать в амурскую больницу. Мы ко всему должны быть готовы.

Кресло диспетчера

Работа скорой помощи начинается в диспетчерской. Все поступающие звонки записываются. В компьютерной базе данных фиксируются время вызова, время отправления, адрес, Ф.И.О. пациента, его возраст и пол. Кроме звонков от горожан, на станцию поступают вызовы, которые передает Единая диспетчерская служба — 112.

— Вызовы делятся на неотложные и скорые. На первые мы должны выехать в течение двух часов, на вторые — в течение 20 минут. Неотложка — это повышенная температура, боль в животе и так далее. В первую очередь бригада выезжает к пациентам с жалобами на сердце, на сильную боль. ДТП и несчастные случаи тоже не могут ждать. Куда отправить скорую, решает диспетчер, в зависимости от состояния больного. В конце 2019 года мы сделали заявку на планшеты. Они будут выдаваться каждой бригаде, и если машина поедет куда-то, где нет сотовой связи, диспетчер сможет передать другой вызов прямо на планшет, — говорит Анатолий Сопов.

На станцию поступают вызовы не только от горожан, но и от Единой диспетчерской службы — 112

Мы все в работе

— Иногда пациенты жалуются на то, что медиков приходится долго ждать. Думают, что мы специально не торопимся или пьем чай. На самом деле иногда даже присесть некогда — с одного вызова мчимся на другой, и так полдня. Стараемся уложиться в те сроки, которые отводятся на выезд бригады, но иногда случаются задержки. Бывает, что приходится везти больных в Комсомольск-на-Амуре,  например, сегодня был «тяжелый» пациент с черепно-мозговой травмой. Вот и получается, что одна машина уехала в Комсомольск, другая в село, и в городе остались две бригады. Поэтому время ожидания увеличивается. В таких случаях мы рекомендуем пациентам, которые вызывают скорую, вначале оценить степень тяжести своего состояния. Если нет ничего критичного, лучше обратиться в поликлинику или добраться своими силами в приемный покой, — рассказывает фельдшер скорой помощи Наталья Игнатенко.

— Мы обязаны реагировать на вызов: если человек позвонил, значит, ему плохо и нужна помощь, — присоединяется к беседе фельдшер Дарья Шаоева. — Поэтому очень расстраивает, когда приезжаешь, а на месте уже никого или дверь никто не открывает. Часто такими звонками балуются подростки. Думаю, за ложные вызовы нужно вводить штрафы — они отнимают драгоценное время у тех, кому действительно нужна помощь.

Фельдшеры Наталья Игнатенко и Дарья Шаоева

Непредсказуемые маршруты

По словам медиков, за суточное дежурство приходится сталкиваться с самыми разными случаями. Фельдшеру скорой помощи нужно знать клиническую картину каждого заболевания, а еще быть немного психологом.

Наталья Игнатенко: — В нашей работе встречаются заболевания из разных областей медицины – педиатрии, хирургии, травматологии, кардиологии. Мои коллеги даже роды в машине принимали. Мы не лечим и не ставим точных диагнозов, только предварительные. Но иногда решения приходится принимать незамедлительно, и от того, как быстро ты сориентируешься, зависит жизнь пациента. Практически каждому, кто работает на скорой, приходилось реанимировать больных, когда происходила остановка сердца и дыхания. Кроме того, за сутки на 50 вызовов примерно 5 требуют психологической помощи. Звонит бабушка, жалуется на бессонницу, одиночество, или плачет. Приезжаем — повышенное давление, и пока ты с ней не поговоришь, за руку не подержишь, оно не снизится. Потом дашь ей таблеточку валосердина, смотришь, — а она уже спит.

— А когда люди отказываются от госпитализации, на кого ложиться ответственность за их жизнь и здоровье?

Наталья Игнатенко: — Мы всегда объясняем, какие могут быть последствия у такого решения, и уговариваем поехать в больницу. Но если человек настаивает и осознает все риски, тогда он пишет письменный отказ. В этом случае ответственность с бригады скорой помощи снимается.

Фельдшеры скорой помощи приходится иметь дело с разными заболеваниями и даже иногда принимать роды

— Какие трудности возникают за смену?

Дарья Шаоева: — В основном с транспортировкой больных — не хватает санитаров. По-хорошему при больнице нужно организовать дополнительную круглосуточную бригаду, которая будет транспортировать пациентов с инфарктом, инсультом, не способных передвигаться. Сейчас нам на помощь приходят бригады МЧС, пожарные, полиция или соседи.

— Наверное, каждое дежурство — это стресс?

Дарья Шаоева: — Я работаю на станции уже девять лет. Раньше каждый вызов пропускала через себя и переживала, особенно из-за ДТП или случаев со смертельным исходом. С годами поняла, что нужно относиться к этому спокойнее, потому что эмоции мешают в работе. Фельдшер должен быть собранным. Но комната для релаксации нам бы не помешала.

Как устроена машина скорой помощи

В автопарке станции скорой медицинской помощи Амурска 12 автомобилей, которые делятся на два класса — «A» и «B». Первые выезжают на неотложные вызовы и транспортируют больных в стационар, вторые нужны для оказания экстренной медицинской помощи.

Автомобиль класса «B» оснащен всем необходимым оборудованием: дефибриллятором, кардиографом, аппаратом ИВЛ, набором для родовспоможения и многим другим для проведения лечебных мероприятий и мониторинга состояния пациентов на догоспитальном этапе. Одну из таких машин в прошлом году в рамках договора о социально-экономическом сотрудничестве передала станции скорой медицинской помощи Амурска компания «Полиметалл».

Заведующий станцией скорой помощи Анатолий Сопов принимает машину, переданную компанией «Полиметалл»

Любим свою работу

О том, как проходят будни врача скорой помощи, Анатолий Сопов знает не понаслышке: за его плечами 53 года практики. А на некоторые вызовы он до сих пор выезжает сам.

Анатолий Сопов: — В детстве я мечтал был следователем. А в 7-м классе мы играли в «Зарницу», и мне понравилось быть санитаром — делать перевязки, накладывать шины. Тогда я решил, что буду доктором. Окончил медицинское училище на фельдшера. После армии поступил во Владивостокский медицинский университет и стал врачом. Но в больницу работать не пошел — мне хотелось помогать людям и сразу видеть результат. До сих пор остаюсь на дежурства три раза в неделю.

Наталья Игнатенко: — Когда мы учились в колледже, каждый из нас проходил практику в больнице. Там все однообразно. Например, работаешь в кардиологическом отделении и других заболеваний не видишь. А здесь нам приходится сталкиваться с разными случаями. Это нас профессионально развивает. Я уже не представляю себя в другом месте.

Анатолий Сопов до сих пор сам выезжает на некоторые вызовы

Мы познакомились только с частью коллектива амурской станции скорой медицинской помощи, но уверены, что те сотрудники, которые не попали в репортаж, работают также добросовестно, как и те, с которыми нам удалось поговорить.

Сказать спасибо

У каждого из нас в жизни был врач, которого хочется поблагодарить — за помощь или даже за спасение. В День медицинского работника Первый канал проводит уникальную акцию «Спасибо врачам!». Вы тоже можете сказать спасибо медикам, которые вам помогли, в прямом эфире. А еще можно поделиться своей историей выздоровления, позвонив по номеру горячей линии 8-800 600-82-41.

Кроме того, можно записать видеообращение к врачам, которые спасли вашу жизнь или жизнь ваших близких. Рассказывайте ваши истории, размещайте их в соцсетях с хештегом #СпасибоВрачам, и они прозвучат в эфире Первого канала! Звоните, пишите, если хотите, чтобы имя вашего врача узнала вся страна.

Читайте также:

Подписывайтесь на наши социальные сети