Письмо в редакцию
Не более 5 файлов по 2 МБ jpg, png, pdf, doc/docx, xls/xlsx, zip
Нажимая «Отправить», вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.
Прикрепить файл
Не более 5 файлов по 2 МБ
jpg, png, pdf, docx, xlsx, zip
Поделится хорошей новостью
Не более 5 файлов по 2 МБ jpg, png, pdf, doc/docx, xls/xlsx, zip
Нажимая «Отправить», вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.
Прикрепить файл
Не более 5 файлов по 2 МБ
jpg, png, pdf, docx, xlsx, zip
Поделится событием
Не более 5 файлов по 2 МБ jpg, png, pdf, doc/docx, xls/xlsx, zip
Нажимая «Отправить», вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.
Прикрепить файл
Не более 5 файлов по 2 МБ
jpg, png, pdf, docx, xlsx, zip
Поделится своей историей
Не более 5 файлов по 2 МБ jpg, png, pdf, doc/docx, xls/xlsx, zip
Нажимая «Отправить», вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.
Прикрепить файл
Не более 5 файлов по 2 МБ
jpg, png, pdf, docx, xlsx, zip
Предложить героя
Не более 5 файлов по 2 МБ jpg, png, pdf, doc/docx, xls/xlsx, zip
Нажимая «Отправить», вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.
Прикрепить файл
Не более 5 файлов по 2 МБ
jpg, png, pdf, docx, xlsx, zip
Добавить отзыв о месте
Нажимая «Отправить», вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.
Прикрепить файл
Не более 5 файлов по 2 МБ
jpg, png, pdf, docx, xlsx, zip
Сообщение об ошибке
 / 
проАмурск МЕСТА, СОБЫТИЯ, ЛЮДИ проАмурск
2 °C
Уроки должны быть интересными!
Фото — Вероника Шабунина
Люди
15:46, 25 августа 2020

Уроки должны быть интересными!

Алена Искандерова — новое лицо в Амурске. В этом году она приехала в наш город по программе «Земский учитель», чтобы преподавать информатику, физику и математику в школе № 3. Предметы сложные, но, по словам Алены, на ее занятиях никто не скучает. Поговорили с ней о том, как ей это удается, и каким должен быть урок в современной школе.

— Алена, откуда вы родом?

— Из Забайкалья. Я родилась и окончила школу в селе Сахюрта.

— Как давно вы работаете учителем математики и информатики?

— 1 сентября будет 10 лет.

— А почему выбрали именно эти предметы?

— С алгеброй и геометрией я дружила с детства. Даже когда все дети уходили на уроки по бурятскому языку, я шла на дополнительные занятия по математике. Однажды мой учитель обратила внимание родителей на то, что из меня получился бы хороший преподаватель точных наук.

Я это обдумала и после 11-го класса поступила на физмат. Получила степень бакалавра и приехала по распределению в поселок Агинское. Отработав там год, поступила в магистратуру на специальность «математика вычислительных машин». Потом узнала, что в поселке Новоорловске требуется учитель информатики. А я как раз писала магистерскую диссертацию на тему «Применение информационных технологий в преподавании математики». Поэтому поехала работать туда. Набирала материал для диссертации: наблюдала, как информационные технологии помогают ученикам 9–11-х классов при подготовке к экзаменам.

В Новоорловске я отработала 6 лет, затем ушла в декретный отпуск. А в 2017 году уехала в Хабаровский край, в поселок Солони Верхнебуреинского района. Переезжать пришлось по семейным обстоятельствам — моей дочери не подходил климат Забайкалья.

В Солони мы прожили еще три года. Я работала в поселковой школе и за это время успела сдать экзамен на высшую квалификационную категорию.

Алена Искандерова с ученицами. Фото из архива героини.

— Как вы попали в программу «Земский учитель»?

— Я просто решила попробовать. На сайте программы есть банк вакансий — там можно выбрать школу и населенный пункт, в котором хотелось бы работать. Можно подать несколько заявок в разные регионы. Я выбрала Алтайский и Хабаровский край. Причем в нашем крае вакансия учителя математики была только одна — в Амурске, в школе № 3.

Через некоторое время пришло письмо о том, что я прошла отбор и в том, и в другом регионе. Нужно было решать, куда ехать. В Амурске я уже бывала, и он мне нравился, так что выбор был очевиден.

— Какие требования предъявляются к участникам отбора?

— В каждом регионе они свои. Одно условие для всех — возраст до 55 лет. В программе «Земский учитель» есть еще и конкурсный отбор. Одного желания работать в селе или городе с населением до 50 тысяч человек недостаточно. После заполнения анкеты комиссия начисляет каждому участнику баллы. Критериев при начислении много, но они прозрачны: учитывается наличие специальности, подтвержденной дипломом, стажа, квалификационной категории, курсовой подготовки, ученой степени и профессиональных достижений. У меня высшая квалификационная категория, есть опыт работы заместителем директора. К тому же за плечами магистерская диссертация и курсы переподготовки по специальностям «менеджер в образовании» и «социальный педагог». Думаю, с учетом всего этого мне и удалось занять первое место среди всех претендентов.

— А их было много?

— Желание работать в Хабаровском крае выразили 113 учителей из разных регионов страны. Заявки подавали на вакансии «учитель начальных классов», «учитель математики» и «учитель английского языка». На место учителя математики в Амурске претендовали семь человек. В итоге конкурсная комиссия выбрала двух победителей: меня и учителя английского с Чукотки. Поэтому с гордостью могу сказать, что мы с коллегой — первые в крае земские учителя.

В классе у интерактивной доски. Фото Вероники Шабуниной

— Почему вы все-таки выбрали Амурск?

— Как я уже сказала, я бывала здесь еще до участия в программе «Земский учитель». Моя коллега, с которой мы работали в Солони, купила в Амурске квартиру и как-то пригласила меня в гости. Город мне понравился, и мы с мужем начали обсуждать, что было бы неплохо здесь поселиться.

В следующий раз я приехала в Амурск уже как будущий земский учитель. У участников программы есть возможность познакомиться со школой, в которой они будут работать, если пройдут отбор. Школа № 3 мне очень понравилась, так что я еще больше загорелась желанием переехать. А через месяц узнала, что победила в конкурсе. Все сложилось как пазл.

Амурск хоть и небольшой город, но очень перспективный для проживания. Здесь есть все условия для развития детей, много учреждений дополнительного образования. Дочь в следующем году пойдет в школу, так что для меня это еще один большой плюс.

— Какую поддержку получают участники программы «Земский учитель»?

— Прежде всего, это единовременная компенсационная выплата в размере двух миллионов рублей, которая выплачивается в течение полугода после подписания договора. Деньгами можно распорядиться на свое усмотрение.

По условиям программы, участник должен в течение пяти лет отработать в той школе, куда его приняли. На мой взгляд, это еще одно преимущество — гарантия того, что в ближайшие пять лет у тебя точно будет работа.

Кроме того, на время действия контракта учителям предоставляют жилье.

— У вас уже есть какие-то результаты и достижения в новой школе?

— Мы переехали в июне, и за эти два месяца я уже успела поучаствовать в конкурсе общественно-полезных проектов. Представила проект «Оснащение кабинета математики», включающий установку интерактивной доски. Считаю, что нам, педагогам, стоит чаще использовать в работе информационные технологии. Уроки не должны быть скучными. Когда учитель привлекает внимание учеников нестандартными методами — например, посредством игры, интерактивной доски — материал усваивается лучше. Если детям интересно на занятии, они не сидят в телефонах и не занимаются посторонними вещами.

Алена с учениками в школе поселка Солони. Фото из архива героини

— Вы часто принимаете участие в профессиональных конкурсах?

— Да, стараюсь делать это как можно чаще. Самый значимый конкурс для меня — «Учитель года». Я участвовала в нем два раза. В Забайкальском крае заняла второе место среди 30 претендентов. В Верхнебуреинском районе призового места не получила, но мои наработки занесли в картотеку, чтобы их могли использовать другие учителя.

— Есть ли в вашей копилке какой-нибудь необычный или интересный опыт преподавания?

— Школа Новоорловска, в которой я работала учителем информатики, была опорной площадкой по инклюзивному образованию — то есть, там педагогов обучали методам работы в условиях инклюзии. Я давала открытые уроки по социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и даже написала об этом статью. Для учителя это важный опыт.

Также мне очень нравится проводить совместные интегрированные уроки — например, с учителем физики. Это позволяет показать детям физику с точки зрения информатики и наоборот. Для детей такие занятия полезны тем, что, если они не усвоили какую-то тему, то могут посмотреть на тот же самый материал с другой точки зрения. Сейчас мне очень хочется организовать интегрированный урок по математике и английскому языку. Будем пробовать.

— Какие еще есть планы?

— Со старшеклассниками будем активно готовиться к ЕГЭ и ОГЭ. Высокие результаты учеников — это, прежде всего, оценка моей работы, как преподавателя. Если школа будет участвовать еще в каком-то грантовом конкурсе, попрошу оборудование для занятий по информатике — планшеты, на которых можно работать, а потом проецировать результаты на большой экран. Вообще планов много — хочется реализовать себя в полной мере!

Читайте также:

Подписывайтесь на наши социальные сети