Пицца на русский манер
Уже более пятнадцати лет в Амурске существует пиццерия «Мармелад», а несколько лет назад появилась и «Мармеладная зебра». Хозяйкой обеих является Яна Голубятникова. Именно она вместе с мужем не побоялась рискнуть и стала готовить в Амурске пиццу, за которой люди теперь приезжают не только со всего района, но и с соседнего Комсомольска-на-Амуре. А начиналась эта история весьма скромно.
— Яна Викторовна, почему вы решили открыть пиццерию в Амурске, и сколько видов ее готовили изначально?
— Изначально пиццерия располагалась на улице Строителей, 17а, где было всего 25 посадочных мест. На тот момент семейных кафе в Амурске не было. Работал ресторан, но туда мог пойти далеко не каждый. Хотелось, чтобы люди у нас могли провести хорошо время со своими детьми. Как известно, всем нравится вредная пища. В тот момент мы вместе с мужем уже выросли из своих прежних мест работы и решили открыть свое дело. Первоначально в меню было всего пять видов пицц. Гостям также подавали чай, кофе и соки. Сначала рецепты брали со сборников, а затем стали разрабатывать самостоятельно. В «Мармеладе» разнообразие пицц выросло уже до 25 видов. Нашу пиццу я ласково называю пирогом, ведь мы живем в России, это блюдо для нас ближе. Постоянно совершенствуем свои навыки. В июне планируем оправиться в Москву, чтобы поучиться готовить итальянскую пиццу.
— Вся пицца в ваших заведениях готовится только после заказа гостей, чтобы они получали ее горячей и свежей. С чем связана такая традиция?
— Пиццу нужно есть сразу, горячей. Это не торт, который будет вкусным и свежим несколько суток. Именно поэтому готовим при людях по их заказам. Лидером продаж на протяжении нескольких лет остается пицца «Дьявольская». Она появилась практически с открытия первого заведения и до сих пор держит марку. Амурчане и гости города ее очень любят. Меню кафе периодически пополняется новыми блюдами, и это не только пиццы.
— Вводите ли в меню новые блюда? Как это происходит?
— Порой люди приходят к нам и просят добавить тот или иной ингредиент. Мы смотрим, какие из них являются самыми востребованными. Значение имеет и сезонность некоторых пицц. Летом люди предпочитают состав полегче. Зимой очень популярны мясные пиццы. Введение в меню нового блюда — очень тяжелая процедура. Сначала мы думаем, потом добавляем по граммовке и пробуем. Советуемся с поваром и прорабатываем меню. Часто собираемся с коллективом и решаем, какие блюда надо ввести или убрать из меню. Я приветствую разнообразие в пиццах. Еще в приготовлении блюд и составлении меню помогает мое образование повара.
— В чем, по-вашему, заключается популярность пиццы?
— Пицца популярна в народе, так как ее можно приготовить из тех ингредиентов, которые есть под рукой, и какие вам нравятся. Конечно, определенные мировые стандарты существуют. Но у нас в России можно добавить любые компоненты по желанию. Вдобавок плюс пиццы в том, что она быстро печется.
— Несмотря на все испытания временем ваши пиццерии на плаву и продолжают развиваться. В чем секрет их успеха?
— Я люблю свою работу и многое в нее вкладываю. Конечно, бывает, что все надоедает, хочется заняться чем-то другим, ведь общепит не зря считается одним из самых сложных видов бизнеса. Однако потом продолжаем растить и лелеять наши кафе. «Мармелад» существует уже 16 лет, а четыре года назад у него появилась младшая сестра — «Мармеладная зебра». Это связано с территориальным расположением. У нас подростки раньше приезжали из восьмого микрорайона в центр. Теперь все они проводят время в «Мармеладной зебре».
— На протяжении долгого времени оба кафе, несмотря на непростую обстановку в стране, стараются сдерживать цены, что весьма нелегко. Но нет смысла их накручивать, иначе в кафе перестанут ходить посетители.
Наша цель — сделать человека не просто постоянным клиентом, но и тем, кто приведет с собой родственников и друзей.
— В меню сейчас входит не только пицца, но и десяток разнообразных блюд и напитков. Расскажите о них подробнее.
— Коктейли в основном появляются по рецептам из интернета. Кроме того, мы покупаем и читаем много специальной литературы. Некоторые подсмотрели в других городах. Есть и весьма необычные коктейли. Например, «Черная ночь», состоящая из кока-колы, мороженого и воздушных сливок. Сейчас этот коктейль очень ходовой, а когда только вводили его в меню, дети посетителей давали свои оценки новинке.
— Расскажите о команде, которая работает с вами. Есть ли текучка кадров?
— Сейчас в нашей команде 32 человека, 20 из которых являются поварами. Есть среди них сотрудники, работающие с самого открытия «Мармелада». У нас стабильная работа. Плюсами является то, что не нужно работать по ночам и в заведениях не продают алкоголь, следовательно, нет пьяных клиентов. Чаще всего люди уходят от нас в декрет, но потом возвращаются.
— Отмечаете ли вы с коллегами совместные праздники?
— В течение года у нас есть два масштабных праздника: Новый год с плясками и танцами и День пиццы, отмечаемый скромнее. Кроме того, я поздравляю каждого из своих сотрудников с днем его рождения.
— Думали ли вы о переезде из Амурска? Как в этом случае поступите с пиццериями? Сможете ли передать управление другому человеку?
— Пиццерии существуют в Амурске уже достаточно долго, однако я не исключаю возможности своего переезда. Особенно в свете того, что ребенок будет поступать в университет. Вариант оставлять свои детища на кого-то другого в случае смены места жительства не рассматриваю. В этих кафе хранится частичка моей души, никто не будет болеть за них так же, как я. Дело медленно угаснет. Пока продолжаем работать по-прежнему.
В мечтах у Яны Викторовны ввести в меню римскую пиццу на пышном тесте. Желаем ей воплотить все мечты в реальность!