Интеллектуальный «Движ»
В Доме молодежи состоялась интеллектуальная игра «Движ». Организовали ее участники краевого молодежного центра «Поколениум». За победу боролись 20 команд из Амурска и даже из соседнего Комсомольска. Чтобы победить, игрокам понадобились не только знания, но и смекалка.
«Движ» существует уже в течение трех лет. Она появилась в начале введения ковидных ограничений и стала способом интересно провести время в рамках самоизоляции. Первоначально игра существовала в онлайн-формате, затем стала проходить в трех лигах — школьной, студенческой и молодежной.
— Наша целевая аудитория — это молодежь с 14 до 35 лет. Игра сейчас широко известна в Хабаровском крае. 30 апреля завершился финал школьной лиги. В играх принимали участие и две амурских команды «Глобус» и Funny monkeys. Последняя заняла второе место. Наша игра расширяет кругозор. Тут необязательно обладать энциклопедическими знаниями. Поможет и умение анализировать.
В игре всего пять раундов различных по тематике. В Амурске пятый раунд стал тематическим и был посвящен творчеству Александра Сергеевича Пушкина. Вопросы к играм пишут представители центра «Поколениум».
— Мы пишем сценарии, делаем презентации и проводим игры в различных населенных пунктах, — добавила Екатерина. — Нам приятен такой большой отклик в Амурске. Мы смогли собрать достаточно большую аудиторию. Готовя вопросы, мы не забываем о том, что это молодежная игра, они должны быть понятны для людей этого возраста. Это не просто какая-то скопированная информация из «Википедии». Мы находим интересные факты и на их основе пишем вопросы. Иногда даже не зная точного ответа, можно его додумать, оттолкнувшись от задания. Порой и в самом в вопросе есть ответ.
Примером такого вопроса, например, является задание про два термометра, один из которых показывал 15 градусов. Организаторы интересовались у игроков, сколько градусов было на втором.
Бывает, при работе над подготовкой игры организаторы сами открывают для себя интересные вещи. В одной из игр пятый раунд посвятили современным компьютерным играм. Чтобы к нему подготовиться, нужно было окунуться в эту культуру.
«Движ» отличается от других интеллектуальных игр, в которые играют в крае, и в том числе в Амурске. Одно из главных отличий — для участия не нужны денежные взносы.
— Для участия в нашей игре не нужно обладать какими-то глубокими знаниями. В одной из лиг у нас участвуют дети пяти лет, — отметила Екатерина Ананенкова. — В других интеллектуальных играх они вряд ли бы добились больших успехов. В целом же такие активности, как «Движ», сейчас в тренде. Эта командная игра, которая объединяет коллектив. После завершения всех раундов участники еще долго обсуждают запомнившиеся вопросы.
По итогам турнира третье место заняла команда Funny monkeys, второе место — у «Глобуса», а победила «Пятюня», в состав которой вошли игроки, участвующие и в других интеллектуальных шоу, проходящих в Амурске.
— Вопросы были не очень сложными, — признались победители. — Думали, что задания, касающиеся Александра Сергеевича Пушкина, будут сложнее. Можно отметить интересный формат. Наиболее понравились вопросы, посвященные музыке и кино. Наша команда первоначально состояла из одноклассников из пятой школы. Отсюда и название. Потом в нее добавились новые участники. Играем вместе в интеллектуальные игры уже в течение года.
Победители и призеры «Движа» получили призы от организаторов и спонсоров. Всем остальным досталось море положительных эмоций и вопросы для размышления.
Амурчане — любители интеллектуальных игр. Например, уже несколько лет в городе популярно «Clever-шоу». Подробнее о нем можно прочесть здесь.