Письмо в редакцию
Не более 5 файлов по 2 МБ jpg, png, pdf, doc/docx, xls/xlsx, zip
Нажимая «Отправить», вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.
Прикрепить файл
Не более 5 файлов по 2 МБ
jpg, png, pdf, docx, xlsx, zip
Поделится хорошей новостью
Не более 5 файлов по 2 МБ jpg, png, pdf, doc/docx, xls/xlsx, zip
Нажимая «Отправить», вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.
Прикрепить файл
Не более 5 файлов по 2 МБ
jpg, png, pdf, docx, xlsx, zip
Поделится событием
Не более 5 файлов по 2 МБ jpg, png, pdf, doc/docx, xls/xlsx, zip
Нажимая «Отправить», вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.
Прикрепить файл
Не более 5 файлов по 2 МБ
jpg, png, pdf, docx, xlsx, zip
Поделится своей историей
Не более 5 файлов по 2 МБ jpg, png, pdf, doc/docx, xls/xlsx, zip
Нажимая «Отправить», вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.
Прикрепить файл
Не более 5 файлов по 2 МБ
jpg, png, pdf, docx, xlsx, zip
Предложить героя
Не более 5 файлов по 2 МБ jpg, png, pdf, doc/docx, xls/xlsx, zip
Нажимая «Отправить», вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.
Прикрепить файл
Не более 5 файлов по 2 МБ
jpg, png, pdf, docx, xlsx, zip
Добавить отзыв о месте
Нажимая «Отправить», вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.
Прикрепить файл
Не более 5 файлов по 2 МБ
jpg, png, pdf, docx, xlsx, zip
Сообщение об ошибке
 / 
проАмурск МЕСТА, СОБЫТИЯ, ЛЮДИ проАмурск
-10 °C
Там, где рождаются самолеты
Фото — Вероника Шабунина
Новости
10:57, 29 октября 2021

Там, где рождаются самолеты

На осенних каникулах ребята из детского дома № 12 совместно с Советом ветеранов впервые побывали на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе им Ю. Гагарина. В рамках профориентационной экскурсии школьникам показали, как делают в цехах большие крылатые машины.

Экскурсия амурчан на завод началась с визита в Экспоцентр — единственный на Дальнем Востоке музей гражданской и военной авиатехники. В экспозициях отражена вся история авиационного завода, который начал строительство в городе Юности в 1932 году: довоенный период развития предприятия, работа КнААЗ в годы Великой Отечественной войны, выпуск товаров народного потребления, работа завода в послевоенные годы, информация о летчиках-испытателях, а также все модели истребителей, которые выпускал завод в период с 1936-го по сегодняшний день.

— Первым самолетом, который выпустил Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю.А.Гагарина, стал истребитель Р-6. В годы войны еще выпускали Ил-4, а после войны — Ли-2. В период с 1947 по 1950 годы предприятие выпустило 355 самолетов Ли-2. В 1949 году завод приступил к изготовлению реактивных самолетов МиГ-15 и МиГ-17, названных сокращенно в честь начальника конструкторского бюро Артема Микояна и его заместителя Михаила Гуревича. С 1957 года по настоящее время завод выпускает самолеты ОКБ П.О. Сухого. Первым в плеяде самолетов стал сверхзвуковой одноместный фронтовой истребитель Су-7, на основе которого был создан целый ряд модификаций. С 1958 по 1972 годы на заводе выпущено 1847 самолетов. В экспозиции представлены модели самолетов Су-7 в масштабе 1:10 для ВВС СССР и экспортный вариант Су-7Б в камуфляже ВВС Индии, а также вооружение на самолет: автоматическая авиационная пушка и блок реактивных орудий, — рассказывает экскурсовод Экспоцентра. — Производство товаров гражданского назначения — отдельная страничка истории завода. Ассортимент гражданской продукции постоянно расширялся, менялся и отвечал потребностям времени. Здесь представлены и образцы товаров народного потребления, которые выпускал завод в разные годы: мебель, детские игрушки, сувениры, металлическая посуда, велосипеды. Многие товары производства нашего завода пользовались популярностью по всей стране и даже за ее пределами.

Помимо военных истребителей, с 2010 года авиационный завод выпускает модель гражданского самолета Sukhoi Superjet 100. Его первый полет в небо состоялся 19 мая 2008 года. Макет первого летного экземпляра также представлен в одном из тематических залов музея.

— Это не просто музей, а целая эволюция авиации, завода, города и авиационных специалистов, запечатленная в изумительных экспозициях, моделях, настоящих деталях и агрегатах. Мы здесь были впервые и остались под очень приятным впечатлением, а представьте, как это было интересно ребятам, — говорит Геннадий Зубехин, председатель Совета ветеранов.

После визита в авиационный музей, гости из Амурска отправились в цеха, где изготавливают детали для будущих самолетов. Своими глазами ребята увидели все этапы сборки крылатых машин Sukhoi Superjet 100, Су-57, Су-35 и Су-34: от маленького винтика до готового фюзеляжа. В ходе экскурсии по заводу школьники задали сотрудникам множество вопросов: почему самолет собирают по частям, сколько весит шасси, как шасси выдерживает такой большой самолет, зачем на фюзеляже делают отверстия, как катапультируется пилот военного истребителя, может ли сесть самолет на воду и другие. Также в рамках встречи сотрудники КнААЗ рассказали школьникам, какие специалисты востребованы на предприятии и в каких учебных заведениях можно получить профильное образование.

Даниил Скачков
Воспитанник детского дома № 12

— Никогда не видел самолеты вживую, только на картинках и по телевизору. Сегодня нам показали, как собирают самолеты по частям. Это похоже на большой конструктор. Экскурсия мне очень понравилась. Одно дело держать в руках игрушечный самолет, а другое, когда перед тобой стоит машина, которая в сто раз больше тебя. Даже шасси на видео кажутся такими маленькими, а на самом деле они огромные. Я теперь тоже хочу стать инженером и делать самолеты или стать летчиком-испытателем.

По пути между цехами, которых в структуре завода столько, что не перечесть по пальцам, гостей встречали экспонаты — настоящие самолеты, снятые с производства, но выпускаемые заводом в разные годы. Завершилась интересная и познавательная экскурсия амурчан возле памятника в чью честь был переименован завод — первого советского космонавта Юрия Гагарина. Школьники и Совет ветеранов с почестью возложили возле монумента цветы.

О том, как еще школьники из Амурского района проводят осенние каникулы, можно прочитать здесь и здесь.

Читайте также: