Интеллектуальные тяжеловесы: как амурчане играют в «Clever-шоу»
В этом году комсомольчанин Алексей Воронин привез в Амурск интеллектуально-развлекательную командную игру «Clever-шоу», которая быстро стала популярной среди амурчан. Интернет-журналу «ПроАмурск» Алексей рассказал о том, как ему удается находить интересные вопросы для игроков и какие местные команды уже стали чемпионами.
«Clever-шоу» состоит из шести раундов, в которые входят 40 вопросов различной сложности.
- В первом раунде участники, словно в телешоу «Кто хочет стать миллионером», выбирают между четырьмя вариантами ответов. Отличие «Clever-шоу» от знаменитой телепрограммы состоит в том, что не всегда важны знания игроков — часто, чтобы ответить верно, нужно рассуждать логически.
- Второй раунд называется «Где логика?»: игрокам нужно найти нечто, объединяющее слайды.
- Третий раунд включает вопросы средней сложности в формате игры «Что? Где? Когда?».
- В четвертом раунде ответ поможет найти иллюстрация, поэтому он называется «Вернисаж».
- Пятый раунд самый сложный: он состоит из трех вопросов, ответив на которые можно как взлететь в турнирной таблице, так и опуститься.
- Шестой раунд включает 12 вопросов на разные темы. На один ответ игрокам дается 15 секунд.
Все вопросы для игр пишет ее создатель Алексей Воронин.
– Когда в Комсомольске «Clever-шоу» стал набирать обороты, мы подумали о франшизе, — рассказал Алексей Воронин, создатель интеллектуальной игры. — Однако наступила пандемия, и заниматься этим в других городах стало рискованно. Именно поэтому мы решили работать локально своими силами и задействовали в качестве новой площадки Амурск. Здесь не много молодежи студенческого возраста, но, несмотря на это, аудиторию мы набираем успешно. На первой амурской игре было семь команд, на второй — 12, а сейчас их еще больше. Помимо классического «Clever-шоу», мы открыли в Амурске еще один наш проект, посвященный музыке и кино. Таких игр было пока две.
Как отметил Алексей Воронин, игра амурчанам «зашла». На первом «Clever-шоу» вопросы были не очень сложными, но следующие игры становились все серьезнее. Тем не менее, часто результаты Амурска даже выше, чем у Комсомольска-на-Амуре, где игра существует уже пять лет.
— В Амурске играют и матерые команды, которые раньше приезжали на «Clever-шоу» в Комсомольск. Да и в целом уровень подготовки у игроков в Амурске высокий, — подчеркнул Алексей Воронин. — Весь контент пишу лично я. Часть придумываю сам, остальные беру из специальных баз игр «Что? Где? Когда?». На самом деле собрать вопросы для игры не так-то просто. Порой приходится просмотреть тысячи, чтобы найти один, тот самый, который подойдет по тематике. Бывает, что над одним вопросом я могу просидеть целый день. Однако если люди потом его запомнят, это того стоит.
— Любой вопрос нужно «вкусно завернуть», чтобы люди на следующий день обсуждали его со своими друзьями и коллегами по работе. Я всегда стараюсь делать актуальный контент. Например, сейчас в играх есть вопросы про коронавирус и вакцинацию.
«Интеллектуальные гробы» и весовые категории
Иногда в играх встречаются сложные вопросы, однако на любой из них с помощью логики и смекалки можно найти ответ.
— Вопросы, на которые никто не может ответить, называют гробами, — отметил Алексей. — Мы стараемся не включать их в игры. Однако не должно быть и такого, что на вопрос ответили абсолютно все. Здесь приходится работать и над уровнем сложности.
— Когда мы только запускали «Clever-шоу», все команды соревновались между собой на равных, и у нас сложилась группа участников, которые постоянно побеждали, — вспомнил Алексей. — Поэтому команды сами играют с участниками того уровня сложности, в котором им комфортно. В Амурске уже появились фавориты — команда «Коллективный разум». Они были в числе первых игроков «Clever-шоу» в Комсомольске. В играх на знание музыки и кино дважды чемпионами стала команда «Пятюни».
Часто у нас играют представители предприятий. В Амурске, к примеру, сотрудники «Полиметалла» присутствуют почти в каждой команде. К слову, одним из ярких отличий амурских игр является большое количество участников в каждой из сборных. Если комсомольские команды в среднем состоят из шести человек, то амурские — из 8–10 игроков.
Умные и красивые
В Амурске уже есть команды, которые являются постоянными участниками «Clever-шоу». Их состав меняется только изнутри: люди приводят родных, знакомых, друзей, которые с удовольствием играют.
По итогам игр определяются не только самые умные, занявшие призовые места, участники, но и красивые — набравшие наименьшее количество баллов. Кроме того, в конце каждого «Clever-шоу» игроки, которые во время мероприятия делали публикации в социальных сетях, поощряются призами.
Редакция журнала «ПроАмурск» тоже уже побывала на одной из игр «Clever-шоу». А подробнее о том, как это было, можно почитать здесь.