Машинки заскучали…
Гоночные модельки пылятся в шкафу, запчасти — в сейфе, а ключ по-прежнему висит у вахтера… В этом году в центре детского творчества «Темп» класс по автомобильному моделированию остался без педагога.
Трассовый моделизм развивался в Амурске с 80-х. За эти годы юные автомеханики из центра «Темп» собрали множество кубков и медалей, занимали призовые места на краевых и всероссийских соревнованиях.
В 2013 году в рамках социально-экономического сотрудничества администрации Амурского района и компании «Полиметалл» педагоги «Темпа», получив финансирование, собрали для моделистов современную шестиполосную автотрассу. По словам директора центра Александра Огаря, она и сейчас в разы превосходит все подобные гоночные треки в крае.
— Трассу изготовил педагог Денис Исянов, — рассказывает Александр Огарь. – Он ее красил, пилил и собирал. Денис занимался автомоделированием с детства и сам когда-то посещал этот кружок. А потом, после университета, пришел к нам работать. Но несколько лет назад его пригласили в «Кванториум», и мы остались без преподавателя. Первые два года я старался не бросать ребят и вел кружок сам. Я в прошлом механик по ремонту автомобилей, но даже мне освоить и понять эту технику было сложно. Плюс обязанности руководителя не позволяли уделять занятиям достаточно времени.
В «Темпе» отмечают, что трассовый моделизм с интересом изучали не только мальчики, но и девочки. Некоторые ребята до сих пор заглядывают в гости, чтобы проверить, не ждет ли кабинет своих учеников.
— Трассовая машинка — это настоящий гоночный атомобиль из «Формулы-1», только в миниатюре, — рассказывает воспитанник «Темпа» Роман Зуев. — Скорость, с которой движется модель — почти 60 км/ч. Иногда на соревнованиях идет борьба за тысячные доли секунды. На занятиях в кружке учишься не только управлять гоночной моделькой, но и собираешь ее сам, от и до. Реостат — пульт управления в виде пистолета — тоже делаешь сам. Если где-то ошибешься, машинка будет двигаться медленно, переворачиваться или вообще не поедет. Тогда на соревнованиях о победе и речи быть не может. Поэтому нужно много тестировать свою машинку на трассе, знать все ее свойства.
Хотя кабинет автомоделирования сейчас пустует, трассу в «Темпе» разбирать не планируют. Она все еще ждет своего хозяина.
— Мы понимаем, что кружок по трассовому моделизму эксклюзивный. Ни один университет не выпускает таких педагогов, — сетует Александр Огарь. — Найти преподавателя сложно, но, думаю, возможно. Это может быть, например, один из наших выпускников, который когда-то здесь занимался. Также подойдет любой технический специалист или человек, который разбирается в автомобилях. Главное — иметь высшее образование, а потом, если нужно, можно пройти переподготовку и стать педагогом.