Лесные приключения в «Натуралисте»
В первый день осенних каникул сотрудники центра «Натуралист» провели для юных экологов квест-игру «Испытания Берендея».
В мероприятии приняли участие ученики 4-го «Б» класса школы № 7. Всегда дружным и сплоченным ребятам пришлось на время игры разделиться и стать соперниками. Соревновались между собой 3 команды — «Ромашки», «Тигрята» и «Орлиный коготь».
Получив маршрутные листы, юннаты отправились по станциям — выполнять сложные, но интересные задания.
В гостях у Лесовичка школьники угадывали названия грибов, на станции «Зоологическое ассорти» мастерили божьих коровок, а в царстве Мухи-цокотухи разгадывали загадки о насекомых. А еще посетили сторожку охотника Егора и стали настоящими сыщиками-следопытами.
Самой сложной площадкой для ребят оказалась «Живая планета». Здесь юным экологам потребовались хорошие знания географии.
— Нам нужно было не только правильно расположить на карте названия материков, но и определить животных, которые там обитают. Сложности возникли с пандой — мы думали, что она живет в Австралии, а оказалось, в Китае, — рассказал юный эколог Ярослав Туранов.
За правильно выполненные задания ребятам начисляли баллы и вручали буквы. Из них каждой команде предстояло в итоге сложить свое слово — «колонок», «кальмар» или «медведь». «Ромашки» прибежали к финишу первыми, но тут ребята поняли, что пропустили станцию — в их слове не хватало одной буквы. Пришлось вернуться и наверстать упущенное.
Складыванием букв дело не ограничилось — угаданных животных нужно было найти в Музее природы Приамурья и сфотографировать.
— Проводить каникулы дома у телевизора очень скучно. Сегодня мы с друзьями не только закрепили школьные знания, но также узнали много нового и интересного. А еще мы делали божьих коровок. У всех они получились веселые, и мы дали им имена. Мою зовут Улыбашка, — поделился участник квеста Макар Куповых.
Поучаствовать в квесте пришли и воспитанники детского сада № 49, только для них эта игра стала не соревнованием, а увлекательным путешествием. Дошколята с легкостью справлялись со всеми заданиями.
— Так через игру ребята получают первые знания об экологии. Мы не нагружаем их сухой информацией, поэтому урок воспринимается по-другому — у детей появляется интерес, они сами хотят все понять и во всем разобраться. Мы давно и тесно сотрудничаем с детскими садами, проводим с дошкольниками занятия, экскурсии в наш живой уголок и музей, — рассказала педагог дополнительного образования Светлана Леонова.
Но вернемся к нашим сообразительным и ловким школьникам. По результатам пройденных испытаний команда «Ромашки» заработала 87 баллов. Потерянная буква стоила ребятам времени, поэтому они заняли 3-е место. А вот команды «Орлиный коготь» и «Тигрята» набрали равное количество баллов — 89. Определить победителя помог дополнительный вопрос о зимующих и перелетных птицах. В итоге «Орлиный коготь» все же занял 1-е место, а «Тигрята» оказались вторыми.