![Роботы и датчики преобразили школьный процесс Роботы и датчики преобразили школьный процесс](/uploads/medialib/thumbnails/eeaf98d3-f408-45b1-8475-457bdbfc8375_news_cover.jpeg)
Роботы и датчики преобразили школьный процесс
В День знаний в Амурском районе состоялось открытие уникальных кабинетов. В рамках национального проекта «Образование» в третьей школе поселка Эльбан и амурской пятой школе имени Романа Турского были оборудованы специализированные центры цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста».
Современные научные центры появились в рамках нацпроекта «Образование». Благодаря ему школы малых городов и сельских поселений получают современное пространство для развития цифровой грамотности, творческой и проектной деятельности, а также другой познавательной и социальной активности учеников школы, их родителей и учителей. В каждой «Точке роста» имеются необходимые цифровые лаборатории по биологии, физике и химии, оборудование и учебная литература.
Первой принимала гостей школа № 5. В торжественном открытии «Точки роста» приняли участие представители управления образования, а также администрации Амурского района. Директор школы Елена Родионова, поблагодарив всех, кто принял участие в создании центра, отметила, что его работа даст новые возможности в получении естественно-научных знаний.
![](/uploads/medialib/thumbnails/c3d2f092-f990-4c3d-b892-7f72aa1abfd0_poste_ditor_direct_photo.jpeg)
— Для нас это уникальная возможность расширить пространство образовательной среды новейшими технологиями, которую подарила нам программа «Образование». Реализация проекта «Современная школа» стала возможной благодаря совместным усилиям федеральных, региональных и муниципальных органов власти. Благодаря такому центру обучающиеся нашей школы смогут всесторонне развиваться, открывая для себя новые возможности качественного современного образования. Это поможет сформировать у ребят современные естественно-научные технологические навыки. Предполагается, что инфраструктура центра будет использована во внеурочное время как цифровая платформа. В целом мы ожидаем много нового и интересного от этого проекта.
![](/uploads/medialib/thumbnails/411e6d88-8c53-48cf-92bf-2681e69b0419_840x10000.jpeg)
![](/uploads/medialib/thumbnails/a5a152ae-37c0-4115-913b-c99739cae0d2_840x10000.jpeg)
Под «Точку роста» в школе капитально отремонтировали три кабинета и оснастили их современным оборудованием. В одном из них школьники смогут изучать основы химии и биологии. Цифровой курс здесь рассчитан на пять лет — для ребят с пятого по девятый классы. Штатив с реагентами оснащен также цифровыми датчиками. Все результаты исследований передают на компьютер и высвечиваются на интерактивной доске. Во втором кабинете ребята изучат физику, а в третьем будут осваивать конструкторы для робототехники и 3D-принтер.
Ученик девятого класса Андрей Усанин — начинающий программист. С появлением робототехники молодой человек самостоятельно построил из конструктора машинку и запрограммировал ее. Также он уже успел освоить многофункциональное автоматическое устройство — манипулятор. Школьный робот является малой копией своего промышленного собрата.
![](/uploads/medialib/thumbnails/0d407c49-062a-48ae-b161-8a07b881134e_poste_ditor_direct_photo.jpeg)
— Он имеет четыре насадки: держатель для пера, 3D-печать, механический захват и вакуум. Они позволяют делать лазерную гравировку на коже и бумаге, выполнять 3D-печать, писать и рисовать. Этот манипулятор можно использовать почти во всех сферах деятельности. Он может упростить любую работу. То, что человек делает руками, можно с помощью робота дистанционно сделать на джойстике.
![](/uploads/medialib/thumbnails/8af2457f-bfe5-485c-bdb4-814175381316_840x10000.jpeg)
![](/uploads/medialib/thumbnails/60479082-93b1-46c2-bb8c-3ef379e58810_840x10000.jpeg)
Чтобы по максимуму использовать возможности нового оборудования на уроках, педагоги прошли специальное обучение. Они уверены, что «Точка роста» поможет сделать процесс обучения для школьников более увлекательным, а современная техника разнообразит внеурочную работу.
В школе уже не первый год существует научное сообщество «Сигма», где учащиеся начальной и старшей школы под руководством педагогов проводят здесь многочисленные опыты, создают проекты и защищают их на научных конференциях различного уровня. Получается профориентация со школьной скамьи.
![](/uploads/medialib/thumbnails/ea110edc-fcbd-4338-adfa-85e322bd469c_poste_ditor_direct_photo.jpeg)
— Ребята с большим удовольствием занимаются. Они готовы часами проводить разные опыты. У них есть результаты, стремления. Они могут свою деятельность связать с любой сферой, где есть исследования. С помощью цифровых лабораторий ребята исследуют разные физические и биологические явления. То есть они могут быть учеными. Это развитие творческого потенциала и личности.
В Амурском районе на сегодняшний день насчитывается шесть «Точек роста». До 2024 года супертехнологичные кабинеты должны появиться во всех образовательных учреждениях. О том, как открывались предыдущие научно-исследовательские кабинеты, можно прочитать в материале Вероники Шабуниной.