Роботы и датчики преобразили школьный процесс
В День знаний в Амурском районе состоялось открытие уникальных кабинетов. В рамках национального проекта «Образование» в третьей школе поселка Эльбан и амурской пятой школе имени Романа Турского были оборудованы специализированные центры цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста».
Современные научные центры появились в рамках нацпроекта «Образование». Благодаря ему школы малых городов и сельских поселений получают современное пространство для развития цифровой грамотности, творческой и проектной деятельности, а также другой познавательной и социальной активности учеников школы, их родителей и учителей. В каждой «Точке роста» имеются необходимые цифровые лаборатории по биологии, физике и химии, оборудование и учебная литература.
Первой принимала гостей школа № 5. В торжественном открытии «Точки роста» приняли участие представители управления образования, а также администрации Амурского района. Директор школы Елена Родионова, поблагодарив всех, кто принял участие в создании центра, отметила, что его работа даст новые возможности в получении естественно-научных знаний.
— Для нас это уникальная возможность расширить пространство образовательной среды новейшими технологиями, которую подарила нам программа «Образование». Реализация проекта «Современная школа» стала возможной благодаря совместным усилиям федеральных, региональных и муниципальных органов власти. Благодаря такому центру обучающиеся нашей школы смогут всесторонне развиваться, открывая для себя новые возможности качественного современного образования. Это поможет сформировать у ребят современные естественно-научные технологические навыки. Предполагается, что инфраструктура центра будет использована во внеурочное время как цифровая платформа. В целом мы ожидаем много нового и интересного от этого проекта.
Под «Точку роста» в школе капитально отремонтировали три кабинета и оснастили их современным оборудованием. В одном из них школьники смогут изучать основы химии и биологии. Цифровой курс здесь рассчитан на пять лет — для ребят с пятого по девятый классы. Штатив с реагентами оснащен также цифровыми датчиками. Все результаты исследований передают на компьютер и высвечиваются на интерактивной доске. Во втором кабинете ребята изучат физику, а в третьем будут осваивать конструкторы для робототехники и 3D-принтер.
Ученик девятого класса Андрей Усанин — начинающий программист. С появлением робототехники молодой человек самостоятельно построил из конструктора машинку и запрограммировал ее. Также он уже успел освоить многофункциональное автоматическое устройство — манипулятор. Школьный робот является малой копией своего промышленного собрата.
— Он имеет четыре насадки: держатель для пера, 3D-печать, механический захват и вакуум. Они позволяют делать лазерную гравировку на коже и бумаге, выполнять 3D-печать, писать и рисовать. Этот манипулятор можно использовать почти во всех сферах деятельности. Он может упростить любую работу. То, что человек делает руками, можно с помощью робота дистанционно сделать на джойстике.
Чтобы по максимуму использовать возможности нового оборудования на уроках, педагоги прошли специальное обучение. Они уверены, что «Точка роста» поможет сделать процесс обучения для школьников более увлекательным, а современная техника разнообразит внеурочную работу.
В школе уже не первый год существует научное сообщество «Сигма», где учащиеся начальной и старшей школы под руководством педагогов проводят здесь многочисленные опыты, создают проекты и защищают их на научных конференциях различного уровня. Получается профориентация со школьной скамьи.
— Ребята с большим удовольствием занимаются. Они готовы часами проводить разные опыты. У них есть результаты, стремления. Они могут свою деятельность связать с любой сферой, где есть исследования. С помощью цифровых лабораторий ребята исследуют разные физические и биологические явления. То есть они могут быть учеными. Это развитие творческого потенциала и личности.
В Амурском районе на сегодняшний день насчитывается шесть «Точек роста». До 2024 года супертехнологичные кабинеты должны появиться во всех образовательных учреждениях. О том, как открывались предыдущие научно-исследовательские кабинеты, можно прочитать в материале Вероники Шабуниной.