Маленькие шаги к большому успеху
Педагоги стремятся улучшить материально-техническую базу своих образовательных учреждений, чтобы уроки для детей стали увлекательнее и интереснее. Три школы города Амурска получат от компании «Полиметалл» гранты на реализацию образовательных проектов.
Грантовый конкурс для школ проводится в рамках проекта «Пять шагов к успеху», который реализует управление образования совместно с компанией «Полиметалл» с 2019 года. Основная цель этого конкурса — повысить качество образования. В этом году помимо преподавателей, на гранты претендовали еще библиотечные работники, учителя-логопеды, психологи и другие специалисты. К участию допускаются все без ограничений, любой сотрудник школы может представить свою разработку. Всего в этом году в финал на очный этап прошло десять образовательных проектов. Три из них получат финансовую поддержку по 300 тысяч рублей.
— Ежегодно в образовании происходят какие-то изменения, например в заданиях ОГЭ по физике и химии появилась практическая часть — лабораторные работы. Поэтому школам требуется идти в ногу со временем и улучшать материально-техническую базу в профильных кабинетах, — отмечают в управлении образования. — И здесь на помощь педагогам приходят вот такие грантовые конкурсы, которые дают возможность не только обновить кабинет новым современным оборудованием, но и улучшить качество подготовки выпускников к экзаменам и олимпиадам.
Один из таких проектов — «К успеху шаг за шагом» представил ученик 8-го «А» класса школы № 5, который состоит в научном сообществе «Сигма». По словам Андрея Усанина, в школе подрастает немало будущих инженеров, физиков и тех, кто хочет связать свою профессию с точными науками.
— Научное сообщество «Сигма» работает в нашей школе больше 13 лет. Под руководством учителя физики Татьяны Никишиной ученики начальной и старшей школы проводят здесь многочисленные опыты, создают проекты и защищают их на научных конференциях различного уровня. Также с каждым годом увеличивается количество выпускников, которые выбирают для сдачи экзаменов такие предметы, как физику и химию. Поэтому у нас появилась идея создать на базе профильных кабинетов «Информационный интеллектуальный центр». Для этого нам потребуются наглядные и методические пособия, цифровая лаборатория, комплект «Лаборатория ОГЭ-2022», наборы реактивов, — говорит Андрей Усанин, председатель сообщества «Сигма». — Современное оборудование поможет организовать внеурочную деятельность и сделать ее интересной даже для самых юных исследователей, а также хорошо подготовиться к олимпиадам и итоговой аттестации.
Большинство проектов в этом году направлены на работу с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Благодаря современным методикам и оборудованию отклонения можно диагностировать раньше. Поэтому во внимание попадает больший круг детей, а педагоги составляют образовательную программу с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
— Ограниченные возможности здоровья у детей бывают разные: задержка психического развития, тяжелые нарушения речи, расстройство аутистического спектра и многие другие. В дошкольных учреждениях работает целая команда специалистов: дефектологи, логопеды, психологи, которые своевременно выявляют эти нарушения и проводят раннюю коррекционную работу. А есть дети, которые никогда не посещали детский сад, поэтому об их особенностях развития специалисты узнают только при поступлении в школу. Вот тогда начинается большая и серьезная работа. В последние годы из 120 первоклассников почти 50 % имеют различные степени речевых нарушений, — отмечает Ирина Науменко, учитель-логопед школы № 7. — Я считаю, что для более эффективной логопедической работы нам необходимо прибрести интерактивные парты Logo Blitz. Встроенное программное обеспечение содержит более 2500 разнообразных заданий и уроков. За одной такой партой одновременно смогут работать три ученика, а за один день можно провести семь групповых занятий.
В школе № 6 для образовательной и коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья планируют создать специализированный кабинет.
По задумке педагогов пространство кабинета разделят на разные тематические зоны в зависимости от направления работы: центр игрового пространства, сенсомоторный центр, центр индивидуальной коррекции речи, письма и звукопроизношения, центр релаксации и другие. Для каждой такой рабочей зоны необходимы развивающие модули и современное оборудование. Например, игрушки для развития речевого дыхания, шнуровки для развития мелкой моторики рук, логопедические альбомы, массажер Су-Джок.
По словам членов жюри, в состав которого вошли представители компании «Полиметалл» и специалисты управления образования, им хотелось бы поддержать каждый из представленных проектов.
— На очной защите в первую очередь обращали внимание на то, как представленный проект поможет улучшить показатели качества образования. Помимо основных критериев, которые были в оценочном листе, для меня важную роль играл еще такой пункт, как заинтересованность автора в своем проекте. И заметно, что педагоги действительно стремятся улучшить свою работу, сделать уроки более интересными и полезными. Те руководители проектов, которые не победили в прошлом году, прислушались к нашим рекомендациям и доработали свои идеи. Очень радует, что появляются новые инициативы, связанные с различными социальными активностями, — отмечает Алена Высоцкая, начальник учебного центра ООО «Ресурсы Албазино». — Одним из моих фаворитов стал проект, направленный на оснащение класса ОБЖ в школе № 3.
— Любой человек, даже подросток, должен знать, как оказать первую медицинскую помощь не только в теории, но и на практике. А охрана труда — это один из важных приоритетных направлений на любом предприятии, который тоже необходимо доводить до автоматизма.
— Компания «Полиметалл» уделяет этой теме особое внимание: каждый сотрудник обязательно проходит инструктаж, проводим обучающие курсы и различные мероприятия. Поэтому важно внедрять такие уроки в повседневную жизнь и говорить об охране труда и технике безопасности с детьми начиная со школьной скамьи.
По итогам публичной защиты победителями грантового конкурса стали проекты: «Программно-методическое обеспечение коррекционного сопровождения обучающихся» школы № 6, «Использование интерактивных парт в работе учителя-логопеда в начальной школе», представленный учителем-логопедом начальной школы № 7 и проект юных ученых школы № 5 «К успеху шаг за шагом». На реализацию своих идей авторы проектов получат сертификаты номиналом по 300 тысяч рублей каждый.