Дед Мороз в юбке
На этой неделе в детских садах Амурска начинаются новогодние утренники, где роль Деда Мороза исполняют воспитатели. Им нужно не только проявить свои актерские способности и подарить детям праздник, но и суметь остаться нераскрытыми. Как им это удается, мы узнали у действующих Дедов Морозов в юбках.
Воспитатель детского сада № 49 Лариса Гончарова работает Дедом Морозом более 30 лет, с 1988 года. Роль эту ей доверили, как только она устроилась на работу. Тем не менее, девушка оказалась не из робкого десятка и с задачей справилась. На данный момент за плечами у воспитателя большой стаж выступлений в образе новогоднего волшебника.
— Я была молодой девчонкой, когда спустя год работы мне предложили роль Деда Мороза. Тут, думаю, сыграл роль мой немного грубоватый голос. Помню свой первый выход в этом образе. Тогда у нас было много родителей на утренниках. Все проходило в торжественной обстановке. У меня была дрожь по всему телу. Я поборола ее и хорошо довела утренник до конца. Меня тогда никто не узнал. Костюм Деда Мороза, когда я была молодой, был очень тяжелым, ведь его шили на высокого молодого парня. Современные наряды гораздо легче.
Мы стараемся играть в своих группах, чтобы дети нас не узнали. Дети постарше, конечно, иногда понимают, кто перед ними, а для малышей утренники — это волшебные сказки. Однако я как-то играла и в своей группе, но дети меня не узнали. В большинстве случаев меня, конечно, выдает голос.
Как отметила Лариса Гончарова, она до сих пор помнит Деда Мороза, который приходил к ней в детстве. По ее словам, под костюмом скрывался мужчина, ну или очень неузнаваемая женщина.
Воспитатель детского сада № 48 Елена Косякова считает, что роль Деда Мороза очень подходит ей по характеру.
— Я играю этого персонажа уже много лет. Думаю, сразу видно, сможет ли человек стать Дедом Морозом. Лично мне он нравится своей серьезностью, статностью и загадочностью. Пока все мои елки проходили идеально. Не было такого, чтобы я, к примеру, забыла слова, или у меня, что еще хуже, отвалилась борода. А вот неузнанной всегда оставаться не удавалось. Несмотря на измененные мимику и голос, находятся дети, которые узнают. При этом они все равно мне очень радуются. Я и сама узнавала в детстве папу, переодевавшегося Дедом Морозом. Многое ведь зависит сейчас от семьи. Если родители делают для ребенка сказку на Новый год, то он верит в Деда Мороза, а если делают упор на реализм, то даже самый лучший костюм и блестящие актерские навыки не заставят поверить в чудо.
На утренниках Елена Косякова принципиально выступает в красной шубе. А волшебник всегда приходит в валенках. Главную трудность в работе Дедом Морозом воспитатель видит в том, что в таком одеянии очень жарко, и порой сходит семь потов, особенно, когда утренников несколько за день.
Наталья Ишутина, коллега Елены, сначала играла на утренниках разбойников, но потом тоже стала выходить в образе Деда Мороза.
— У нас как раз не было кандидатуры на эту роль, и я решила попробовать свои силы. Мне эта роль понравилась. Профессия воспитателя многогранна, и поэтому мне было несложно перестроиться от отрицательного персонажа к положительному. Ведь все мы немного актеры. Без этого никак. Не обходилось и без курьезов. Как-то на утреннике я забыла, что нахожусь в образе и сказала детям: «До свидания, я пошла!». К счастью, малыши этого не заметили, а находившиеся в зрительном зале родители засмеялись.
Важно, по мнению воспитателя, чтобы на утреннике был интересный сюжет. Тогда дети увлечены им и сильно не вслушиваются в голос Деда Мороза. Важно уметь вовремя сымпровизировать. Порой приходится даже рассказывать о том, кто такой Дед Мороз и чем он отличается от Санты Клауса. Некоторые дети по ошибке спрашивают об оленях, на которых тот якобы прилетел.
Преддверии Нового года у воспитателей немало забот на работе. Например, кроме поздравлений детей в образе Деда Мороза, они еще организуют написание писем зимнему волшебнику. О чем в своих письмах просят у Деда Мороза самые юные амурчане, можно прочесть здесь.