Вступай в золотую команду!
В Амурске прошла профориентационная встреча с выпускниками девятых и одиннадцатых классов местных школ. В рамках мероприятия сотрудники компании «Полиметалл» провели для ребят квест, который позволил им в игровой форме познакомиться со всеми технологическими процессами производства.
Компания «Полиметалл» проводит профориентационную встречу со школьниками ежегодно. В это раз формат мероприятия решили изменить: знакомство с Амурским гидрометаллургическим комбинатом прошло в игровой форме. Перед стартом каждая команда, которая представляла свою школу, получила на руки маршрутный лист и карточки. В них фиксировались достижения ребят в виде наклеек с изображениями главных предметов на производстве: геологический молоток, руда, слитки золота или строительная каска. Одна наклейка приравнивалась одному баллу. За каждой командой закрепляли главного металлурга — молодого специалиста Амурского ГМК, который сопровождал школьников и помогал им на протяжении всей игры.
— Мы должны идти в ногу со временем, сегодня детям более интересен формат мероприятий с интерактивными играми. Поэтому мы решили совместить приятное с полезным: познакомить ребят с технологическими процессами Амурского гидрометаллургического комбината в виде квеста, — говорит Оксана Воропаева, заместитель управляющего директора по персоналу Амурского ГМК. — Стоит отметить, что в последнее время в Хабаровском крае самыми востребованными являются технические профессии: инженеры, технологи, лаборанты-химики, аппаратчики-гидрометаллурги и другие. Поэтому еще одна цель встречи со школьниками — показать связь учебных заведений и предприятия: как и где можно получить востребованную профессию с последующим трудоустройством на комбинат.
Всего ребятам нужно было пройти пять игровых точек: «Геологоразведка», «Добыча руды», «Экология», «Будь уверен в безопасности» и фотозона «Извлечение золота». Главная задача — справиться с заданием за отведенное время. Например, школьники добывали руду из карьера. Имитацией руды были камни из пенопласта, каждый из которых имел свой вес — 3 тонны, 5 тонн и 10 тонн. Один представитель из команды поднимал как можно больше руды и фиксировал результат в вертикальном положении на пять секунд. В другой зоне ребята собирали из коктейльных трубочек высокотехнологичную систему замкнутого водооборота с применением установки обратного осмоса, которая внедрена на АГМК. Рекордсменами в этом испытании оказались ученики школы № 2, у которых получилась самая длинная система — из 27 секций.
— Так как я уже давно интересуюсь экологией, химией и биологией, то с удовольствием принимаю участие в подобных мероприятиях. К тому же с технологическими процессами комбината мне довелось уже познакомиться, — отмечает Матвей Иванов, ученик 11 «А» класса школы № 6. — В апреле вместе с другими школами города мы соревновались в интеллектуальной игре «Амурское золото: технологично и экологично», которая проходила в эколого-биологическом центре «Натуралист». Один из блоков викторины был посвящен теме «Технология и технологические процессы на АГМК». Очень хочется увидеть теперь это все еще своими глазами.
После игры школьников встречали гости и постоянные партнеры компании «Полиметалл» — представители Комсомольского-на-Амуре государственного университета и Амурского политехнического техникума. Ректор КнАГУ Эдуард Дмитриев рассказал ребятам о новой специальности, которая при содействии Амурского ГМК открылась в этом году для абитуриентов — «Технология и переработка полезных ископаемых и извлечения драгоценных металлов». Все, что требуется от будущих студентов, — хорошо сдать ЕГЭ по профильным предметам: химии, физике и математике. А еще выпускники школ, планирующие работать на комбинате, могут получить в этом вузе достойное образование по направлениям «Промышленная электроника», «Электропривод и автоматика», а также «Машины и аппараты химических производств».
Также в ходе беседы со школьниками были затронуты вопросы о преимуществах в получении высшего образования. Представители Амурского гидрометаллургического комбината рассказали, как получить целевое направление, а затем пройти на предприятии оплачиваемую производственную практику.
— Студенты, заключившие с компанией «Полиметалл» целевой договор, гарантированно проходят оплачиваемую производственную практику на предприятии. За каждым практикантом закрепляется наставник, и уже на этом этапе они получают свой первый производственный опыт, — рассказывают школьникам сотрудники отдела персонала Амурского ГМК. — К тому же студенты-целевики, сдавшие сессию на четверки и пятерки, получают от компании дополнительную ежемесячную стипендию.
Стоит отметить, что большая часть сотрудников комбината — это молодые специалисты. Для них на предприятии созданы максимально комфортные условия не только на рабочих местах, но и в нерабочее время. Сотрудники АГМК создали молодежный совет, ежегодно участвуют в туристических слетах, соревнованиях по футболу и волейболу, корпоративном турнире по игре ГО. Также есть возможность проявить свои профессиональные компетенции и сделать уверенный шаг по карьерной лестнице, например, поучаствовать в научно-производственной конференции.
— Если сотруднику еще не исполнилось 30 лет, у него есть высшее образование и здоровые амбиции, то научно-производственная конференция — отличная возможность заявить о себе, проверить свою способность мыслить аналитически, попасть в кадровый резерв, — рассказывает Оксана Воропаева, заместитель управляющего директора АГМК по персоналу. — Но это не просто мероприятие для мотивации персонала или поддержания корпоративного духа. Это инструмент, позволяющий выявить лучших — тех, кто способен определять актуальные производственные задачи и генерировать идеи для их решения. Например, благодаря успехам и смелым решениям в научно-производственной конференции наш сотрудник Алексей Кириллов побывал на совете директоров в Лондоне. Еще один молодой специалист Сергей Остришко изготовил в 2018 году пробоотборник, и эта разработка была признана лучшим рационализаторским предложением в «Полиметалле». А ее молодого автора наградили поездкой в Сочи на соревнования «Формулы-1». Максим Огнев представил проект «Извлечение золота из некондиционных углей», его разработка стала лучшей в номинации «Эффективные решения». И таких примеров у нас очень много.
— Мы гордимся специалистами, которые работают у нас на комбинате!
Пока главные металлурги команд подводили итоги квеста, члены жюри оценивали презентации проектов, подготовленные школьниками. За неделю до профориентационной встречи команды получили шаблоны плакатов, на которых им нужно было изобразить гидрометаллургический цех будущего. Фантазия у ребят не подкачала, все презентации получились интересными. Например, по мнению ученика школы № 3 Семена Шиндер, цех будущего — это рабочие-роботы, которыми управляют люди и безотходное производство.
— Будет установлена специальная труба, которая собирает тепло и преобразует его в электроэнергию. Использованная вода постоянно фильтруется и идет обратно в производство. Таким образом, старую мы никуда не сбрасываем, а только потребляем в небольших количествах новую, — рассказывает Семен. — Роботы тоже удобны в производстве, они не устают, могут работать продолжительное количество времени и сами себя обслужить в случае поломки.
Пришло время подвести итоги, ведущий озвучивает результаты игры: золото с результатом 481, 5 баллов взяла команда школы № 9, серебро у школы № 6 — 433 балла и бронзовыми призерами стала команда школы № 3 — 413, 5 баллов.
ДЛЯ СПРАВКИ
Профориентационную работу со школьниками сотрудники Амурского гидрометаллургического комбината ведут с 2018 года. Проведение экскурсий по предприятию, помощь с подготовкой к ЕГЭ, оснащение классов для занятий химией, биологией и физикой, организация предметных олимпиад в школах — все это стало системной практикой для компании «Полиметалл».