От «Точки роста» — к выбору профессии
На базе школы № 2 и № 6 открылись образовательные центры «Точка роста». Всего в Амурском районе их насчитывается уже четыре: в поселках Известковый и Литовко — цифрового и гуманитарного профиля и два центра естественно-научной направленности в Амурске. До 2024 года современное образовательное пространство появится во всех городских школах.
В рамках федерального проекта «Современная школа» и национального проекта «Образование» на базе амурских школ № 6 и № 2 в этом году открылись центры образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка Роста».
К примеру, в школе № 6 центр «Точка роста» состоит из четырех кабинетов, каждый из которых оборудован под школьную, внеклассную и проектную деятельности. Для работы учащихся и педагогов в учреждение поступили современные приборы: цифровые лаборатории для занятий химией, биологией и экологией, разнообразные датчики для проведения исследований и экспериментов, ноутбуки, микроскоп и электронные конструкторы по физике.
— Мы уверены, что благодаря новому оборудованию уровень знаний наших учеников существенно повысится, а уроки станут еще интереснее. Любой ребенок предпочтет один раз увидеть, как протекает химическая реакция, чем сто раз прочитать ее уравнение в учебнике, — отмечает Людмила Ровнова, директор школы № 6. — Созданный в нашей школе центр позволит педагогам не только научить детей работать в команде и пользоваться современным цифровым оборудованием, но и внедрить новые методы обучения. В том числе повысить у школьников интерес к проектной и исследовательской деятельности.
Начинающие ученые с легкостью освоили новое оборудование и продемонстрировали гостям, как им пользоваться. В биологической лаборатории с помощью специальных датчиков школьники определяли уровень шума в классе и показывали, как узнать количество углекислого газа в атмосфере. Этажом выше расположилась химическая лаборатория, которая тоже пополнилась современными измерительными приборами. Теперь юные химики с легкостью могут определить среду раствора, точную температуру и мутность воды. Полученные данные тут же передаются на ноутбук и отображаются на экране в виде показателей и графиков. По словам преподавателя по химии Татьяны Спиридоновой, такие цифровые лаборатории ничуть не уступают тем, что используются на промышленных предприятиях.
— Мне всегда нравилось проводить опыты по химии, а с новым оборудованием это вдвойне интереснее, — говорит Алексей Жеребцов, ученик десятого класса. — Раньше мы работали традиционными способами: электропроводность определяли с помощью лампочки, которую опускали в раствор, среду раствора — лакмусовой бумагой, а мутность можно было определить только на глаз. Современные датчики позволяют проводить все химические процессы в несколько раз быстрее и без погрешностей в данных.
Еще одну функциональную зону создали в кабинете физики. Материально-техническую базу пополнили: электронные конструкторы «Знаток», осциллограф и беспроводной мультидатчик Releon Air «Физика-5». С появлением новых измерительных приборов расширились и возможности углубленно изучать физику не только на уроках, но и в рамках внеурочной деятельности. В этом году Любовь Шишлова, преподаватель физики и математики, разработала и ввела новую рабочую программу для кружка под названием «Физикон».
— Мы живем в век современных технологий, на смену советскому оборудованию приходит более новое. Оно позволяет выполнять сложные лабораторные и практические работы и проводить демонстративные эксперименты. Например, беспроводной мультидатчик выполнен в виде платформы с многоканальным измерителем, который одновременно получает сигналы с различных встроенных датчиков, размещённых в едином корпусе устройства. Беспроводные мультидатчики подключаются к планшету или компьютеру напрямую, — отмечает Любовь Шишлова, преподаватель физики и математики. — С помощью мальтидачика можно измерить значение постоянного или переменного тока, напряжение, магнитное поле, ускорение, температуру и абсолютное давление. Благодаря одному такому комплекту теперь можно выполнить более 45 видов работ, которые раньше для учеников старших классов были недоступны ввиду отсутствия необходимого оборудования.
Совершенствовать свои навыки и компетенции школьники будут не только в области естественных наук, но и в проектной деятельности. Для этих целей в школьной библиотеке организовали и оснастили коворкинг-зону.
— Благодаря библиотекарю Лили Шилинцевой и ученическому совету школьная библиотека стала не только местом для чтения, но и для творчества. Начиная с 2018 года вместе с ребятами они реализовали множество разных проектов. Новая коворкинг-зона — тоже результат их совместного труда, — отмечает Любовь Ровнова, директор школы № 6. — В этом году ребята защитили проект «Территория инициатив» и получили на его реализацию денежные средства в размере 30 тысяч рублей. На грантовые деньги приобрели кресла-мешки, напольные подушки в виде пеньков и флипчарт. В рамках организации центра «Точка роста» библиотеку также оснастили ноутбуком, где школьники будут оформлять свои новые идеи и проекты.
Отметим, что до конца 2024 года образовательные центры «Точка роста» планируют открыть во всех школах города Амурска.