Закрываем книги, достаем планшеты
Прошедший год выдался непростым для всех, в том числе и для образовательной системы. Школы были вынуждены перестроить свою работу, стараясь при этом сохранить главное — качество преподавания. Насколько им это удалось, обсудили накануне новогодних праздников на заседании Совета по вопросам образования в администрации Амурского района.
Держим марку
Начальник управления образования, молодежной политики и спорта Наталья Сиденкова поделилась итогами проведения государственной итоговой аттестации в 2020 году. Она отметила, что по показателям ГИА Амурский район находится в краевом рейтинге на восьмом месте из 19 .
В прошедшем году все 902 выпускника 9-х и 11-х классов школ Амурского района получили аттестаты. При этом 16 одиннадцатиклассников наградили медалями «За особые успехи в учении».
Результаты ЕГЭ показали, что средний балл по русскому языку, биологии, истории, английскому и физике по сравнению с прошлым годом остался высоким. Трое выпускников амурских школ № 3 и № 9 получили по отдельным предметам 85 баллов и выше и стали стипендиатами краевой премии имени Н.И. Гродекова.
Это особенно радует, если учесть, что подготовка к ЕГЭ велась в основном дистанционно — с использованием интернет-ресурсов, образовательных порталов, электронных учебников. Кроме того, в школах проводились очные консультации в малых группах.
Отдельное внимание на экзаменах уделили школьникам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью — в 9-х классах таких ребят было 60, а в 11-х — 48. Для них создали все необходимые условия: увеличили время выполнения заданий на 1,5 часа и обеспечили специальными техническими средствами.
Подготовка к государственной итоговой аттестации 2021 года уже началась. Как рассказала Наталья Сиденкова, проект ее расписания опубликован, но еще не утвержден. Планируется, что она пройдет с 24 мая до 1 июля. Обсуждение вариантов проведения ГИА продолжается.
ВПР по-новому
Другой важный вопрос, который обсудили на заседании — новые условия проведения всероссийских проверочных работ. Такие работы — по сути годовые контрольные — позволяют оценить общий уровень знаний школьников и понять, что нужно подтянуть к экзамену. И хотя оценки за ВПР не влияют на годовые, для Рособрнадзора это важный показатель качества преподавания того или иного предмета в школе.
Об основных изменениях в проведении ВПР рассказал заместитель директора по учебно-воспитательной работе амурской школы № 2 Иван Третьяков.
— В этом учебном году ВПР перенесли на первую четверть. Их график школы впервые определяли сами. Ученики 5–8-х классов выполняли проверочные работы в обычном режиме, девятиклассники — в режиме апробации. В большинстве школ, в том числе и в нашей, они писали ВПР по математике и русскому языку, поскольку это основные дисциплины. К тому же, итоговых экзаменов в девятых классах не было, а учителям нужно было проверить уровень знаний школьников, — отметил Иван.
По его словам, в кабинетах, где ребята выполняли задания, было организовано видеонаблюдение в режиме онлайн. Кроме того, для контроля привлекли общественных наблюдателей из числа родителей учеников.
Московский стандарт
Затем был поднят вопрос, живо интересующий учителей и родителей — внедрение в Хабаровском крае платформы Московской электронной школы. Многие восприняли это новшество как очередной шаг к переходу на дистанционное обучение.
Сомнения постаралась развеять старший методист Центра цифровой трансформации образования Хабаровского краевого института развития образования Любовь Беляева.
— Платформа МЭШ открывает множество возможностей. Для школьников это, например, доступ к видеоурокам, которые они могут просматривать в удобное время. Для учителей в базе собраны сценарии занятий, есть электронная библиотека с картами, рисунками, графиками. Кроме того, при подготовке урока они могут проконсультироваться с коллегами из Москвы. Что же касается окончательного перехода на дистанционное обучение, мое мнение однозначно: грамотного учителя-профессионала никто и никогда не заменит, как и живое общение, — подчеркнула Любовь Беляева. — Кроме того, МЭШ создавалась не для этого и не ставит перед собой таких задач.
Как пояснила начальник управления образования Наталья Сиденкова, пока с платформой работают в пилотном режиме школы Хабаровска и Комсомольска. Остальные учреждения еще включаются в работу, проходят регистрацию. Планируется, что штатная работа МЭШ в Хабаровском крае начнется с 1 сентября, когда все технические вопросы будут решены.