
Свой хронограф
В библиотечной зоне школы № 6 установили информационную панель и две интеллектуальные лавочки. Рассказываем, что это такое, для чего используется и как это поможет детям лучше усваивать материал.
В этом году три школы Амурска (№ 2, 3 и 6) получили от компании «Полиметалл» гранты на инновационное оснащение образовательных пространств. Конкурс прошел в рамках образовательного проекта «5 шагов к успеху». В школе № 6 педагог-библиотекарь Лиля Шилинцева уже реализовала свой проект «Я люблю читать»: в начале учебного года возле библиотеки появились две интеллектуальные лавочки, а в октябре там установили сенсорную панель.
— Дети привыкли потреблять информацию с электронных носителей. Чтение учебников и устные объяснения учителей уже не могут в полной мере вовлечь их в тему занятия. Думаю, информационная панель в этом поможет, — говорит Лиля Шилинцева.
И действительно, чего только нет в этой сенсорной стойке: расписание, внеурочная деятельность, лучшие школьные проекты и исследовательские работы. Сейчас школа работает над общим проектом, посвященным 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. В панели собраны все данные о родственниках учеников и учителей — ветеранах ВОВ, тружениках тыла и детях войны.

Хранится в памяти панели и летопись школы: первые линейки, выпускники, победы и достижения учеников. В свободном доступе для школьников — выход в интернет и две электронные библиотеки.
— Книжный фонд нашей библиотеки уже требует обновления, а в школьную программу вводятся новые произведения, которых у нас пока нет. Но сейчас ребята легко могут найти нужные тексты в электронных библиотеках, — продолжает Лиля Шилинцева. — Кстати, ребята разобрались с устройством быстрее педагогов и помогали нам его наполнять. До конца года мы добавим в сенсорную колонну различные викторины, электронные выставки и банк демонстрационных заданий по ЕГЭ. По ссылкам, которые мы приготовим для учеников, они смогут быстро найти нужную информацию.

— Панель напоминает большой смартфон. Только на телефоне приходится читать мелкий текст, а здесь его можно увеличить и не портить глаза, — делится впечатлениями школьница Альбина Тюфякина. — Еще один плюс: вся информация о школе собрана в одном месте. Можно почитать о ее истории, посмотреть проекты других ребят.
Благодаря панели школьники смогут улучшить еще один полезный навык — самостоятельный поиск информации. А еще с ее помощью можно готовить ответы на заданную учителем тему — в парах или даже всем классом.
— Сейчас во многих вузах используют электронные книжные каталоги. Студент сам ищет в них учебники или материалы и просит их у библиотекаря. Поэтому для школьников это хорошая практика — научиться выбирать нужную информацию, — отмечает заместитель управляющего директора по социальной политике Амурского гидрометаллургического комбината Наталья Боровлева. — Приятно видеть, что сегодня многие библиотеки меняют формат работы. Например, в библиотеке школы № 6 можно не только читать, но и готовить проекты, играть в театральном кружке.

Еще одна часть проекта Лили Шилинцевой — интеллектуальные лавочки около библиотеки. За основу их дизайна взяли скамейки в знаменитом Лицейском саду Царского села. В прошлом году ребята соревновались за лучший слоган для школьной скамейки. Вот стихи победителя из 11-го «Б»: «Книжку умную возьми, присядь на лавку-думку — изучи! На уроке знаньями блистай! И каждый день пятерки получай!». А вот, что написала школьница из 9-го «Б»: «На скамейку нашу сядь, загадай про цифру пять, пять в журнал и пять в дневник — ты хороший ученик!».
