Письмо в редакцию
Не более 5 файлов по 2 МБ jpg, png, pdf, doc/docx, xls/xlsx, zip
Нажимая «Отправить», вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.
Прикрепить файл
Не более 5 файлов по 2 МБ
jpg, png, pdf, docx, xlsx, zip
Поделится хорошей новостью
Не более 5 файлов по 2 МБ jpg, png, pdf, doc/docx, xls/xlsx, zip
Нажимая «Отправить», вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.
Прикрепить файл
Не более 5 файлов по 2 МБ
jpg, png, pdf, docx, xlsx, zip
Поделится событием
Не более 5 файлов по 2 МБ jpg, png, pdf, doc/docx, xls/xlsx, zip
Нажимая «Отправить», вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.
Прикрепить файл
Не более 5 файлов по 2 МБ
jpg, png, pdf, docx, xlsx, zip
Поделится своей историей
Не более 5 файлов по 2 МБ jpg, png, pdf, doc/docx, xls/xlsx, zip
Нажимая «Отправить», вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.
Прикрепить файл
Не более 5 файлов по 2 МБ
jpg, png, pdf, docx, xlsx, zip
Предложить героя
Не более 5 файлов по 2 МБ jpg, png, pdf, doc/docx, xls/xlsx, zip
Нажимая «Отправить», вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.
Прикрепить файл
Не более 5 файлов по 2 МБ
jpg, png, pdf, docx, xlsx, zip
Добавить отзыв о месте
Нажимая «Отправить», вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.
Прикрепить файл
Не более 5 файлов по 2 МБ
jpg, png, pdf, docx, xlsx, zip
Сообщение об ошибке
 / 
проАмурск
Новое VRемя: как используют виртуальную реальность в школах
Фото — Вероника Шабунина
Новости
13:48, 23 ноября 2023

Новое VRемя: как используют виртуальную реальность в школах

Виртуальная реальность чаще всего ассоциируется с играми, но использовать ее можно и в образовательных целях. Например, проводить уроки и внеурочные занятия с применением VR-очков. Как использовать такие современные гаджеты в обучении по разным предметам, продемонстрировали педагоги и ученики амурской школы № 3.

Еще десять лет назад появление в школах компьютеров и проекторов было техническим прогрессом в образовании. А сегодня на своих уроках педагоги уже активно используют интерактивные доски, цифровые лаборатории, 3D-принтеры и передвижные интерактивные экраны. Еще одно новшество, которое начинает появляться в школах, — виртуальная реальность. В Амурске первыми опробовать обучение детей с помощью VR начали преподаватели школы № 3. В 2021 году педагоги учреждения приняли участие в грантовом конкурсе, который проводился в рамках проекта «Пять шагов к успеху», и получили от компании «Полиметалл» поддержку. Это позволило им приобрести для занятий с детьми четыре комплекта VR-очков.

Богдан Капитонов
автор проекта и учитель иностранного языка

— Ученикам очень нравится, как проходят занятия с очками виртуальной реальности. Когда удалось изучить все возможности этих четырех комплектов, то уже начали задумываться о групповых занятиях в классах. Тогда решили представить в грантовом конкурсе наш проект повторно, чтобы приобрести дополнительно еще пять VR-очков. Мы хорошо подготовились, и в итоге наша инициатива заняла одно из призовых мест, чему мы очень рады. Теперь ребята могут работать как в группах, так и индивидуально. У каждого учащегося достаточно времени, чтобы основательно погрузиться в процесс и изучить какую-то тему. Новые гаджеты, в отличие от тех, что мы приобрели ранее, имеют больше разнообразных приложений и расширенный функционал. Например, в комплекте с очками идут контроллеры-джойстики, которые заменяют в виртуальной реальности руки. Они помогают ученику управлять виртуальным миром, так сказать. Например, взаимодействовать с объектами и выполнять различные действия: рисовать, строить, готовить, шить и многое другое.

Виртуальная реальность представляет собой среду, созданную с помощью специального цифрового оборудования и программного обеспечения, с которой ученики могут взаимодействовать, полностью или частично в нее погружаясь. Материалы с использованием VR полезны для самых разных предметов. Например, на уроках истории и литературы школьники могут стать участниками изучаемых событий и перенестись в другую эпоху. В физико-математических и дисциплинах — изучить то, что невозможно рассмотреть невооруженным взглядом, — устройство атома или электрический ток. А на уроках биологии есть возможность разобраться, например, в строении сердца: посмотреть, как работают клапаны, куда движется кровь. Таким образом VR-очки помогают учителю дополнить свой монолог, наглядно объяснить материал и новую тему, сделать урок увлекательным.

— Сегодняшние ученики — это современные дети, которые лучше всего запоминают новую информацию, когда могут одновременно наблюдать за объектом изучения, взаимодействуя с ним и слушая комментарии учителя. Эксперименты и игры — для них лучший способ понять окружающий мир, — отмечает Лариса Загуменова, заместитель начальника управления образования Амурского района. — Использование на занятиях VR-очков — это необычно, интересно, привлекает внимание, а значит, увеличивает мотивацию детей к обучению. Думаю, что скоро подобные технологии станут полноценным образовательным инструментом наряду с учебниками и тетрадями. Пока главной причиной, мешающей активному внедрению данных гаджетов в школах, является высокая стоимость оборудования. 

— Благодарим «Полиметалл» за возможность педагогам представлять подобные проекты, становиться современными и идти в ногу со временем. Ежегодно компания также оказывает значительную помощь в модернизации учебных кабинетов и обновлении материально-технической базы образовательных учреждений.

Недавно преподаватели школы № 3 совместно с учениками провели презентацию приобретенных цифровых новинок и наглядно показали, как ими можно пользоваться на уроках и внеурочной деятельности. Ребята рассказывали гостям о семи чудесах, но не света, а Хабаровского края — Шантарских островах, озере Амут, острове Ядасен, Амурских столбах и других. 

Каждое выступление школьников сопровождалось не только экскурсией, но и увлекательной легендой об этих местах. Оказавшись в виртуальном мире, гости мероприятия увидели пространство таким, какое оно есть на самом деле, в любой момент могли оглядеться по сторонам, рассмотреть детали — так, как сделали бы, попав в это же пространство в реальной жизни. Такой эффект присутствия достигается благодаря специальной камере, снимающей панораму 360 градусов.

— Проект по использованию VR-очков в образовательной деятельности конкурсная комиссия поддержала во второй раз. Внедрение подобных цифровых технологий в современной школе уже должно стать нормой, а не казаться чем-то необычным и недостижимым. Замечательно, что амурские педагоги сами стремятся разнообразить формат своих уроков и предлагают подобные идеи, — отмечает Наталья Боровлева, заместитель управляющего директора по социальной политике Амурского ГМК. — Мы увидели, как преподаватели могут сочетать традиционные методы обучения и виртуальную реальность, когда перед детьми не учебник, а целый виртуальный мир, где можно путешествовать в любую точку земного шара, посещать музеи, проводить любые эксперименты и совершенствовать различные навыки от рисования до общения с носителем языка. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

— Главное — детям интересны подобного рода занятия. Они увлеченно рассказывают и показывают, что могут сделать с помощью VR-очков.

VR-очки можно применять не только на уроках, но и для самообразования. К примеру, выбрать себе тему по интересам и создать в виртуальной реальности целый проект. Или получить практические навыки, которые пока еще невозможно приобрести в реальности: провести сложный химический опыт, сделать операцию, починить автомобиль, спроектировать город или создать коллекцию одежды. Это позволяет примерить на себя любую профессию, без стеснения раскрыть свой потенциал и не переживать, даже если что-то пойдет не так и в результате экспериментов получится взрывоопасная смесь.

Дарья Кохно и Екатерина Тонких
ученицы амурской школы № 3

— Второй год мы посещаем внеурочные занятия, на которых используются VR-очки. Они помогают подтянуть знания по различным предметам и отправиться туда, где нет возможности побывать. Возьмем урок географии, где нам надо изучить какую-то местность: мы качаем панорамный снимок или загружаем программу, надеваем очки и как будто путешествуем там по-настоящему. Можно посетить любой музей, познакомиться с достопримечательностями Италии, или подняться на гору Эверест. Благодаря VR-технологиям не так страшно пробовать новое и ошибаться. Здесь мы изолируемся от окружающих, создаем собственный мир и реализуем в нем любую свою фантазию. Никто, кроме тебя, не увидит эти творения, и не будет смеяться, если что-то не получилось. Больше всего нам нравится создавать в виртуальной реальности различные 3D-модели — зданий, растений, школьного класса. Изображения получаются красивые и реалистичные.

Современные VR-гаджеты педагоги школы используют не только для проведения уроков и внеурочных занятий, но и для создания различных проектов, чтобы затем представлять их на всероссийских конкурсах. Так, в прошлом году учитель иностранного языка и идейный вдохновитель инициативы о проведении уроков с применением виртуальной реальности Богдан Капитонов совместно с учащимися сделал первый проект — «Россия в кармане». Ребята, путешествуя с родителями по различным городам, делали панорамные снимки исторических достопримечательностей, улиц, культурных объектов или места, где они живут. Затем загружали их в виртуальную реальность и демонстрировали другим школьникам. В копилке у преподавателя еще много интересных идей, которые он может реализовать вместе со своими учениками.

Читайте также

Подписывайтесь на наши социальные сети