Картины в молоке
Выставка члена Союза художников России Евгения Карачевского открылась в фойе Детской художественной школы. Изображения на представленных картинах вылеплены из глины.
Свою первую работу из глины в подобной технике Евгений Карачевский создал в качестве эксперимента. Ему захотелось вылепить не объемное, а плоское изображение. После обжига в печи оно приобрело красивый цвет. Так родилась первая серия работ, в которых художник передал свои мысли и чувства. Для одной из таких картин он вылепил кувшин, обжег его в печи, а затем разделил на две части, одну из которых поместил в работу.
— На глине можно рисовать не только палочками, но и делать оттиски листьями, веревками. Я даже сыпал пшено и рис для создания фактуры. Каждую свою картину заключил в определенный сосуд. Это неспроста: именно с такой формой у меня ассоциируется человек. Я тоже своего рода сосуд. У меня есть мысли, чувства, волнения.
Каждая работа Евгения Карачевского не только вызывает эстетическое наслаждение, но и несет философский подтекст. Глядя на нее, можно сравнить сюжет со своей жизнью, обдумать и, возможно, чему-то научиться.
— Для работ мы используем технологию обработки глины, которая называется «молочение», — объяснил художник. — Она является одной из самых древних. Суть ее в том, что посуда обрабатывается молоком, чтобы глина не пропускала воду. Цвет изображений зависит от качества молока. Картины из натурального продукта гораздо светлее, чем из купленного в магазине. Иногда в молоко я добавляю мед или сахар, тогда изображение после запекания приобретает дополнительные темноватые оттенки. Технология эта безопасна, а при работе появляется запах, будто где-то пекут пирожки.
Часто на картинах можно увидеть нити или веревки. Они, по словам художника, символизируют его мысли, которые сплетаются в голове. Вдобавок нити поддерживают работу, выполняя тем самым важную техническую функцию. Такие веревки являются своеобразным продолжением керамического изображения.
— Я работаю на ТЭЦ, и когда иду на работу, то в моей голове переплетаются идеи, — продолжил Евгений Геннадьевич. — Какие-то начинаю распутывать, некоторые отбрасываю совсем или убираю до лучших времен. При этом я обдумываю, для чего делаю картину и кому ее потом подарю.
В экспозиции представлены как отдельные творения, так и серии работ. Одна из них получила название «Четыре солнца». Она основана на воспоминаниях из жизни художника.
— Я тогда был студентом университета, влюбленным в девушку, — вспомнил Евгений Карачевский. — Влюбленность сначала окрылила меня. Душа стала петь, мне хотелось танцевать. Потом наступила приятная невесомость, но неожиданно она мне отказала. И вот я лечу вниз с опаленными крыльями, подобно Икару. Это отражено в четырех картинах. Все изображения заключены в чаши.
На картинах из глины можно увидеть различные образы, в том числе в несколько работ художник поместил и себя. Одна из таких картин — «Человек творящий». Это и есть художник, находящийся в постоянных поисках сюжета и образов. Вылепил из глины Евгений Карачевский и портреты своих близких — жены и детей. В зависимости от характера людей был подобран и сосуд, в которые заключены изображения. На одной из картин помещены силуэты трех рук. Эти оттиски на глине сделали дочь Евгения Карачесвского, его внук и внучка. Работа получила знаковое название «Музыка жизни».
— Рождение детей — это развитие человечества, — отметил Евгений Геннадьевич. — В этом и есть звучание жизни, ее музыка.
Для создания картин художник использует дикую глину из Амурского и Нанайского районов, а также поселка Корсаково, который находится под Хабаровском. Она различается по цвету, например хабаровская глина самая светлая. Всего художник собрал две тонны этого материала. Дикая глина, по словам Евгения Геннадьевича, удобнее в работе, так как является натуральной.
У каждой работы есть название, однако каждый посетитель первого дня выставки смог не только попробовать разгадать замыслы художника, но и открыть какие-то свои. В этом и есть безграничная сила искусства.
Выставка Евгения Карачевского будет работать до 13 декабря. Посмотреть ее можно в фойе художественной школы в часы ее работы. Интервью с художником можно прочесть здесь.