Амурским педагогам рассказали о новых программах поддержки и развития
В начале нового учебного года сотрудники учреждений дошкольного, среднего и дополнительного образования обсудили несколько важных тем: какой должна быть современная школа, каким должен быть и каким может стать в будущем учитель, как развивать дополнительное образование.
Здесь же представили новый совместный проект компании «Полиметалл» и Управления образования Амурского района, который включает меры финансовой поддержки студентов педагогических вузов и молодых специалистов, работающих в школах Амурска.
Федеральный проект «Учитель будущего» направлен на повышение профессионализма работников образования. Он включает направления, связанные с аттестацией, возможностями для образования, сопровождения педагога.
— Так, новая модель аттестации состоит из двух частей. Обязательной частью является «вход в профессию» для выпускников вузов, получивших педагогическое образование и желающих работать в школе. Студенты выпускных курсов должны будут сдать ЕФОМ — единые федеральные оценочные материалы. После этого им выдается диплом и сертификат на право работать учителем. Чтобы получить его нужно набрать не менее 60 баллов. Также эту аттестацию должны будут проходить кандидаты на должность учителя без педагогического образования, с образованием но без опыта работы или с перерывом в работе по специальности более 5 лет, — рассказала директор Информационно-методического центра Амурска Людмила Ровнова.
Также планируют обеспечить непрерывное повышение квалификации учителей с помощью современных цифровых технологий, участия в профессиональных ассоциациях и программе обмена опытом. В этом году в Хабаровском крае 140 учителей технологии, ОБЖ, информатики уже осваивают программирование, 3D-моделирование, дизайн-мышление и дизайн-анализ при платформах от компаний «Яндекс» и «Самсунг».
— Два учителя технологии из поселков Литовко и Известковый уже прошли такое обучение в центре «Точка роста», — прокомментировала Людмила Ровнова.
В рамках направления проекта «Учитель будущего» не менее 10 % педагогических работников к концу 2024 года пройдут добровольную независимую оценку профессиональной квалификации.
Что касается государственных мер поддержки педагогов, то концу 2024 года не менее 70 % учителей Хабаровского края в возрасте до 35 лет будут предоставлены различные формы поддержки в их первые 3 года работы.
Как оказалось, в Амурске есть и свои интересные разработки. На площадке школы № 9 впервые представили проект совместный проект Управления образования и компании «Полиметалл». Он состоит из 5 основных направлений: курсы подготовки старшеклассников к ЕГЭ, поддержка студентов-целевиков, поддержка молодых специалистов, поддержка лучших учителей и грантовая поддержка лучших школ.
Поддержка молодых специалистов предполагает наличие специальной доплаты. В этом году ее получат 8 учителей средней школы и 1 учитель дополнительного образования.
Программа поддержки студентов-целевиков состоит из нескольких этапов. Доплату от компании «Полиметалл» в этом году получат лучшие студенты, начиная со 2-го курса. Для студентов 5-го курса это будет дополнительная стипендия к той, что выплачивает Управление образования.
Следующий этап проекта — «Курсы ЕГЭ» — рассчитан на учителей и учеников выпускных классов. Чтобы ученик мог сдать ЕГЭ на высокие баллы и с легкостью брать задания повышенной сложности, требуется прежде всего хорошая подготовка самого педагога.
— Для учителей и учеников 11-х классов мы пригласим опытных преподавателей из Комсомольска, Хабаровска и Владивостока. Все вместе они будут решать задания разных уровней сложности по математике, физике и химии, — прокомментировали в Управлении образования. Пока рассматривается подготовка ЕГЭ по предметам — математика, физика, химия.
По итогам года школы, которые продемонстрируют лучшие результаты в ходе реализации проекта, получат грантовую поддержку на развитие материально-технической базы. А учителя смогут принять участие в конкурсе и выиграть
После презентации проекта перед участниками площадки выступила команда молодых педагогов Амурского района, ставшая победителем краевой игры «Вся власть МоПед Советам».
— Клуб молодого учителя существует в Амурском районе с октября 2009 года. Его цель — создать условия для вхождения начинающих педагогов в профессию. Для этого у нас действует эффективная модель по адаптации и обмену опытом. Сегодня молодой педагог должен быть смелым, инициативным с активной жизненной позицией, — отметила молодой учитель истории и обществознания поселка Тейсин Ольга Гавриленко.
Завершила работу творческой площадки заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы № 9 Ольга Байдакова. В своем выступлении она подняла острые вопросы о кадровом голоде, отсутствии у большинства педагогов прочных теоретических знаний, и увеличении возраста работающих учителей.
— Как бы хорошо ни была выстроена методическая работа, теоретическая подготовка учителя — это главное. Новая аттестация, о которой сегодня говорили, как раз и покажет ее качество. Что же касается закрепления в школе молодых кадров, для этого необходимо выстроить систему наставничества. Может быть, клуб молодых учителей поможет нам в этом, — прокомментировала Ольга Байдакова.