Школа — территория развития и новых возможностей
Амурские педагоги стремятся делать уроки для своих учеников познавательными и увлекательными. А помогает им в этом компания «Полиметалл», которая ежегодно выделяет гранты на реализацию трех образовательных проектов.
Каким должен быть современный учитель? На этот вопрос амурские педагоги отвечают так: мобильный, быстро овладевает всеми новшествами, стремится к саморазвитию и открытиям. Иными словами, сегодняшние педагоги идут в ногу со временем, а вместе с тем совершенствуются формы и методы обучения детей. Они осваивают современные технологии, модернизируют школьные кабинеты, внедряют на уроках творчество и инновационное оборудование.
— Сегодняшние ученики — новое поколение детей, которые родились в эпоху информационных и инновационных технологий. Они растут в окружении гаджетов, разбираются в современных устройствах намного быстрее и лучше, чем мы, взрослые. Все это непосредственно отражается и на системе образования. При таком развитии общества классическая модель образования уже не подходит. Сегодня презентацией на уроке уже не удивишь ученика и не удержишь его внимание, — отмечает учитель иностранного языка школы № 9. — Поэтому мы должны также идти в ногу со временем: искать наиболее эффективные пути совершенствования учебного процесса, внедрять новые методики обучения, обновлять устаревшее оборудование. Одним словом, использовать в своей работе все то, что сегодня интересно современному ребенку. Тогда мы сможем повысить заинтересованность учащихся к изучаемому материалу, но при этом не забыть про качество образования и рост успеваемости.
— Современная школа — это школа успеха.
Сделать уроки интереснее преподавателям помогает улучшение материально-технической базы школьных кабинетов за счет грантовых средств. Ежегодно педагоги школ города Амурска, библиотечные работники, учителя-логопеды и психологи презентуют свои разработки в конкурсе «Пять шагов к успеху», который реализует управление образования совместно с компанией «Полиметалл». Идеи от учителей поступили самые разные: создание виртуального тира для кадетов, внедрение творчества на уроках истории и географии, использование мультимедийной панели TeachTouch для изучения иностранных языков и применение VR-очков.
— В 2020 году я представила вниманию жюри проект «Карта мира», который поддержали. В его рамках с помощью интерактивной стены и специальных магнитов школьники изучают государства, географические объекты, исторические личности и события, связанные со странами, — рассказывает Елена Утробина, учитель истории и обществознания школы № 2. — Новый проект является продолжением предыдущего. Только теперь я предлагаю посредством искусства погрузиться детально в изучение истории своей страны. При помощи лазерных станков дети будут создавать разнообразные архитектурные памятники и символы городов, а затем размещать их на имеющейся интерактивной стене в соответствии со своим географическим положением и историческим местонахождением. При этом каждая поделка будет еще сопровождаться буклетом с описанием: как называется памятник, в каком году и в честь чего его создали, какова его географическая принадлежность. Таким образом учащиеся будут развивать навыки поиска нужной информации и ближе знакомиться с разнообразными профессиями, например оператор станков ЧПУ, графический редактор, дизайнер.
Многие проекты, которые были поддержаны и реализованы в рамках конкурса, уже показывают свою эффективность. С появлением нового оборудования в школах амурские ученики теперь могут проводить всевозможные опыты, эксперименты и точные расчеты для написания исследовательских работ, хорошо подготовиться к олимпиадам по физике, химии и биологии. А главное — они оттачивают навыки выполнения практической части, необходимые для успешной сдачи ОГЭ и ЕГЭ по профильным предметам.
— В прошлом году на защите проектов мы увидели заинтересованность в повышении качества образования не только со стороны педагогов, но и самих учеников. Один из таких проектов — «К успеху шаг за шагом» представил и реализовал вместе со своим педагогом ученик школы № 5 Андрей Усанин. На торжественном открытии обновленного кабинета физики ребята, состоящие в научном сообществе «Сигма», продемонстрировали нам множество интересных исследовательских работ и экспериментов, которые они затем защищают на различных конференциях. Видно было горящие глаза школьников, что им это по-настоящему интересно, — отметила Наталья Боровлева, заместитель управляющего директора по социальной политике Амурского ГМК компании «Полиметалл». — Поэтому хочется как можно больше подобных примеров. Пусть ученики тоже говорят открыто о том, что сегодня необходимо школе для того, чтобы они с удовольствием ходили на уроки, проявляли любознательность и хорошо учились.
Однако обновление материально-технической базы требуется не только для работы с детьми на уроках, но и в рамках внеурочной деятельности. Например, городской церемониальный отряд «Витязь» нуждается в современных барабанах и макетах карабинов для выступления плац-балета.
Всего в этом году в финале на очном этапе было представлено десять образовательных проектов. Три из них получат от компании «Полиметалл» финансовую поддержку по 300 тысяч рублей.
Проекты-победители:
- · «Современный кабинет иностранного языка» школы № 9 города Амурска;
- · «VR-шаг в будущее» школы № 3 города Амурска;
- · «Умные уроки с интерактивной доской» школы № 2 города Амурска.