Необычный выпускной
В минувшие выходные в Центральной библиотеке имени Константина Выборова состоялось необычное торжество — рождественский выпускной учащихся школы полезного досуга «Альтернатива».
Это в обычной школе учат «к четырем прибавить два, по слогам читать слова». А в школе полезного досуга «Альтернатива» преподают основы компьютерной грамоты, премудрости «Инстаграма», английского зыка, декоративно-прикладного искусства и прочих интересных видов деятельности. И хотя учатся здесь не дети, а взрослые, которые не получают оценок, а домой уходят лишь с «домашкой» и новыми знаниями, теперь они могут гордо называть себя выпускниками.
Одной из первых свои занятия начала гончарная мастерская. Преподаватель Детской художественной школы Наталья Незнамова рассказала новоиспеченным ученикам о работе с глиной и про ее обжиг, о гончарном круге и творчестве хабаровского гончара Алексея Пеленкина.
В Художественной школе амурчане под руководством опытного наставника Екатерины Локтевой под чарующие звуки классической музыки осваивали технику нанесения краски, ее смешивания в палитре и выстраивания композиции.
Всего в рамках проекта было проведено 12 увлекательных занятий, на последнем из которых учащиеся создали замечательные новогодние композиции, которые стали украшением выпускного вечера. Среди прочих здесь, на выпускном, представлена работа и Нины Николаевны Баженовой. В молодости она работала заведующей клуба, часто писала плакаты и оформляла торжественные залы. Где можно раскрыть свой потенциал, амурчанка не знала, но на помощь ей пришла «Альтернатива».
— Когда я пришла в библиотеку записаться на занятия, меня очень тепло встретил коллектив и наш преподаватель Екатерина Михайловна. Уроки пролетали на одном дыхании. Меня так увлекло рисование, что я даже сейчас, несмотря на то, что занятия закончились, уделяю рисованию дома минимум полтора часа в день. Купила альбомы, краски. Для себя я выбрала направление — пейзаж. Очень нравится рисовать нашу природу. Родные мое увлечение поддерживают и гордятся моими успехами. Дочка сказала, что подарит мольберт и тогда я смогу с ним выходить в парк или на улицы города, чтобы рисовать. Спасибо всем организаторам и преподавателям за эту прекрасную возможность учиться новым вещам и жить на пенсии в удовольствие.
Также на выставке «Серебряные таланты» были представлены плоды вязального ремесла. Оказалось, в современном мире многие бабушки совсем не умеют вязать, либо владеют только одной техникой, например, вязанием спицам. На уроках преподавателя Наталья Пронько они узнали все тонкости вязального рукоделия, научились читать схемы и обозначения, в итоге связали свои первые носки, варежки и скатерти.
— Вязать я научилась в детстве. Мне настолько понравилось это занятие, что с тех пор я со спицами не расставалась. И так удачно совпало, что мое хобби стало полезным в библиотечной работе. Группа у нас собралась необычная: у кого-то были небольшие навыки вязания, кто-то умел вязать только спицами, но не умел крючками, а кто-то вообще никак не умел.
Начинали мы с самых азов. Была обязательная теория. Ученики все записывали в тетради. Мы освоили все петли, которыми можно вязать столбики. Навязывали сначала небольшие полотна, потом научились читать схемы и после этого приступили к изделиям. Крючком мы связали салфетки. И, несмотря на то, что схема была одна для всех, узоры получились разные. Именно так проявляются тонкости мастера и его индивидуальный подход.
В число преподавательского состава школы «Альтернатива» вошли и корреспонденты интернет-журнала «ПроАмурск» Екатерина Касаткина и Вероника Шабунина. Они поделились с учениками знаниями ведения социальных сетей «Инстаграм» и «Тик-Ток», чтобы те были на одной волне со своими внуками и правнуками. Возрастные амурчане узнали об особенностях социальных сетей и умной ленте, о требованиях к контенту, текстам и фотографиям, написании постов, необычных блогах современных бабушек. Кроме того, ученики получили советы, как привлечь и не потерять подписчиков, а потом попробовали завести свои первые странички в «Инстаграме».
Помимо этого, ученики бархатного возраста учились говорить на «ты» с компьютером. Кто-то из них вообще впервые держал мышь в руках. Однако под чутким руководством библиотекаря Ольги Гавриловой за 72 часа каждый без труда научился пользоваться порталом «Госуслуг», бронировать онлайн-билеты, заказывать медикаменты на сайте «Аптека.ру», подавать различные заявления, обращаться в пенсионный фонд и много другое.
Когда в «Альтернативе» начались занятия по английскому языку, оказалось, что некоторые ученики раньше видели английские буквы только на этикетках и вывесках магазинов. Поэтому преподаватель Тамара Снегирева разработала авторский курс специального для учащихся почтенного возраста.
— Марину Евстифееву знаю лично, поэтому, когда она предложила мне поучаствовать в этом проекте, я согласилась, не раздумывая. Мне всегда было интересно работать с взрослыми учениками. Программу курса для них я составляла сама, взяв за основу британский учебник Outcomes Beginner. Пришлось сверстать целое мини-пособие, зато крупный шрифт значительно облегчал чтение. Занятия я построила на принципах коммуникативной методики, задача которого помочь учащемуся избавиться от пресловутого языкового барьера. Около 70 % занятий по такому подходу посвящены разговорной практике. Для многих было удивлением то, что мы стали говорить на английском с первого занятия, овладев десятком базовых фраз, а не учили бесконечные правила чтения и записывали объяснения грамматических конструкций.
С пожилыми студентами я работала впервые. Одни пришли за разговорными навыками, чтобы съездить к родственникам за рубеж, другие решили воплотить мечту молодости, третьи просто пришли получить удовольствие от общения и умственной деятельности. Не удивительно, что студенты редко пропускали занятия, активно участвовали в процессе урока и регулярно выполняли домашние задания. К концу третьего месяца занятий студенты научились рассказывать о себе и своих близких на английском, поддерживать разговор, задавая друг другу вопросы.
И вот после такой перезагрузки коллектив центральной библиотеки собрал новоиспеченных выпускников, чтобы в дружеской обстановке они смогли отдохнуть от занятий, развлечься и поделиться друг с другом приобретенным опытом и знаниями.
Поскольку выпускной вечер проходил в период январских святочных дней, основным лейтмотивом вечера стали рождественские гуляния, гадания, колядки. Праздничная программа началась с чествования всех причастных к реализации проекта школы полезного досуга «Альтернатива». Благодарственные письма от начальника отдела культуры и искусства администрации Амурского района Оксаны Балановой получили сотрудники центральной библиотеки, преподаватели школы «Альтернатива», а также представители СМИ.
Программа вечера была весьма насыщенной. Гости вечера узнали, что в России еще в XVIII веке появился замечательный обычай устраивать праздничные балы на святках. Первый бал устроил Император Петр Великий в 1718 году. Гости увидели его реконструкцию через театрализованную постановку «Рождественский бал». На импровизированную сцену вышли дамы в роскошных платьях той эпохи и в шуточной форме начали вести диалог о бальном дресс-коде, манерах и правилах этикета. А после закружили в головокружительном котильоне.
Далее ведущая вечера Марина Евстифеева предложила выпускникам вспомнить еще одну забавную рождественскую традицию гадания. Она предложила выпускникам погадать на горшочках, а также на новогодних имбирных пряниках, к каждому из которых прилагалась маленькая записка с надписью, вроде: «Вам удача улыбнется, будто летний лучик солнца», «Сегодня будет самый лучший вечер, как и все остальные», «Удача в любом начинании».
Потом свои карты достала гадалка, а после ее предсказаний выпускники приняли участие в конкурсе колядок и мастер-классе «Рождественский ангел».
Кульминацией вечера стало чаепитие, где виновники торжества в неформальной обстановке общались, пели песни и просили организаторов не останавливаться на достигнутом, ведь в школе «Альтернатива» они начали новую интересную, яркую жизнь, без которой теперь просто не могут. Автор проекта Марина Евстифеева заверила каждого, что «Альтернатива» обязательно продолжит свое существование. На данный момент она вместе с коллегами разрабатывает новый проект, который хочет представить на конкурсе президентских грантов и не только.
— Сейчас до 20 января мы готовим заявку на конкурс президентских грантов «Фонд культурных инициатив». В проекте мы расширяем поле деятельности нашей школы. У нас появится театральная студия, песочная анимация, техника рисования эбру. Школа «Альтернатива» доказала свою значимость и необходимость в нашем городе, поэтому с намеченного пути мы уже не сойдем. Наши горожане бархатного возраста ждут от нас инициативы, и мы не можем их подвести.
Напомним, открытие «Альтернативы» состоялось в День пожилого человека. Как стало возможным ее появление в Амурске, а также благодаря кому был реализован этот проект, можно узнать из нашего материала.