Вам посылка: как работает Амурский почтамт
По традиции во второе воскресенье июля отмечается День Российской почты. В преддверии праздника мы заглянули в одно из отделений Амурского почтамта, чтобы поговорить с его сотрудниками об их нелегком, но таком нужном деле.
Невидимый почтовый фронт
В нашей стране около 42 тысяч отделений почтовой связи. Пять из них находятся в Амурске. Всего в них работают около 60 человек. Их ежедневный кропотливый труд — залог того, что письма и посылки ежедневно находят своих адресатов.
Татьяна Малкова трудится в почтовой отрасли 33 года. Начинала она, как и многие коллеги, учеником сортировщика, а теперь уже сама обучает молодежь.
— Я пришла сюда в 27 лет, по направлению Центра занятости населения. Стало интересно, что такое экспедировать почту, — вспоминает Татьяна Григорьевна. — Сразу попала учеником на страховой участок — теперь он называется участком обработки и обмена почтовых отправлений. Потом сдала экзамен и стала оператором по сопровождению, затем дежурным участка, а после этого работала начальником разных почтовых отделений. Карьера строилась быстро. Сейчас занимаю должность начальника участка обработки и обмена почтовых отправлений Амурского почтамта. Обязанностей много — это и контроль за поступлением всех видов почтовых отправлений в установленные сроки, и обеспечение выполнения почтовых маршрутов согласно расписанию, и многое другое.
Сотрудники Амурского почтамта стараются соответствовать всем требованиям, которые предъявляют к ним клиенты и руководство.
— Самое главное — это командный дух, взаимовыручка, — говорит Татьяна Малкова. — У нас очень дружный коллектив: если кто-то заболел, выбыл, его всегда подменят. Потому что отправления должны сортироваться и отправляться вовремя. А если быть точной, на следующий день. Все принятые посылки и письма обрабатывают в конце рабочего дня, а утром оператор по сопровождению вместе с водителем едут на станцию Мылки, чтобы отправить их поездом. Если это сделать нельзя, — например, выясняется, что не подцепили почтовый вагон — наш автомобиль выезжает в сортировочный центр Комсомольска-на-Амуре. Так что даже если вы принесете отправление за 10 минут до закрытия отделения, его все равно обработают и отправят утром.
— В среднем сроки доставки по России варьируются от 5 до 10 дней. Но если клиент желает, чтобы письмо или посылка дошли еще быстрее, мы предлагаем отправить их первым классом класса или воспользоваться услугой экспресс-доставки EMS, — отмечает Татьяна.
«Каждый день — особенный»
В последнее время люди все реже отправляют бумажные письма, а новости читают в сети. Но от этого работы у почтовиков меньше не становится. Ежедневно Амурский почтамт обрабатывает порядка 1500 писем и посылок. По словам сотрудников, больше всего приходит отправлений из Китая, заказных писем и печатной продукции.
— На почте каждый день — особенный. Люди, отправления, ситуации всегда разные. Нет рутины, работы много. Россияне до сих пор отправляют друг другу поздравительные открытки. Особенно много их приходит к Дню матери и 8 Марта. В праздники количество входящих и отправленных посылок увеличивается вдвое. Но мы справляемся и все успеваем. Раньше почта сортировалась вручную, сотрудники заполняли бланки, извещения. Сейчас мы уходим от бумажной работы — все заносится в специальные программы и хранится на компьютере. Это ускоряет сортировку и обработку отправлений, увеличивает скорость обслуживания, — рассказывает главный специалист Амурского района «Почты России» Станислав Налобин.
Все для людей
«Почта России» постоянно увеличивает количество цифровых услуг. Воспользоваться ими можно, не выходя из дома. Кроме очевидного удобства, эти сервисы помогают разгрузить отделения почтовой связи и сократить время ожидания в очередях.
— Мы идем в ногу со временем. Например, мобильное приложение «Почты России» позволяет получить многие услуги дистанционно: отследить отправление по трек-номеру, оформить отправку посылки и даже вызвать курьера, который ее заберет. Кроме этого, с помощью приложения можно зарегистрировать простую электронную подпись на сайте государственных услуг и получать посылки без паспорта и бумажных извещений. Оно бесплатное, так что скачать его могут все желающие, — продолжает Станислав Налобин.
По его словам, чтобы отправить посылку с помощью приложения, необязательно даже указывать Ф.И.О. и почтовый адрес получателя — достаточно ввести его номер телефона. Правда, для этого адресат должен подключить услугу ускоренного получения отправлений.
— Чем быстрее люди будут осваивать новые сервисы, тем оперативнее мы сможем принимать и доставлять посылки, — добавляет Станислав.
Амурчанам электронные услуги очень нравятся. Люди говорят, что обслуживание на почте стало быстрее, исчезли большие очереди.
— Я часто заказываю посылки на «Алиэкспресс». Раньше для их получения приходилось заполнять бланки и всегда носить с собой паспорт. Теперь я просто называю на почте свой номер телефона, получаю СМС с кодом, диктую его оператору и забираю посылку. Вся процедура занимает меньше минуты. Это очень удобно, — говорит амурчанка Кристина Науменко.
Молодые и активные
По словам сотрудников почтамта, работа на почте — это еще и возможность вести активную общественную жизнь.
— Коллектив у нас молодой, большая часть сотрудников — в возрасте до 35 лет. Самые активные вступают в Молодежный совет. Вместе с мы участвуем в волонтерском движении — помогаем ветеранам и пожилым людям, доставляем им продукты питания, письма и газеты. Регулярно помогаем детскому дому и приюту для бездомных животных, проводим экологические акции. К 9 Мая совместно с Падалинским лесничеством создали на Октябрьском проспекте сад Памяти — высадили молодые березки и дубы, — рассказывает Станислав Налобин.
Работники почты — люди спортивные. Они ежегодно участвуют в марафонах и забегах, а также в корпоративной спартакиаде.
— Сначала спартакиада проходит среди работников районных отделений связи, потом формируется сборная команда для краевого этапа, — объясняет Станислав Налобин. — Всероссийский этап проходит в Москве. Его участники сдают нормы ГТО, катаются на лыжах, играют в футбол, волейбол, керлинг, шашки. В этом году он пройдет в режиме онлайн.
Коллектив редакции «ПроАмурск» от души поздравляет работников Амурского почтамта с профессиональным праздником. Желаем вам спокойных трудовых будней и прекрасных выходных. Пусть клиенты чаще вам улыбаются!