![Вам посылка: как работает Амурский почтамт Вам посылка: как работает Амурский почтамт](/uploads/medialib/thumbnails/5c85bce4-af52-46d8-bbca-a4f3dc3c9191_pub_cover.jpg)
Вам посылка: как работает Амурский почтамт
По традиции во второе воскресенье июля отмечается День Российской почты. В преддверии праздника мы заглянули в одно из отделений Амурского почтамта, чтобы поговорить с его сотрудниками об их нелегком, но таком нужном деле.
Невидимый почтовый фронт
В нашей стране около 42 тысяч отделений почтовой связи. Пять из них находятся в Амурске. Всего в них работают около 60 человек. Их ежедневный кропотливый труд — залог того, что письма и посылки ежедневно находят своих адресатов.
Татьяна Малкова трудится в почтовой отрасли 33 года. Начинала она, как и многие коллеги, учеником сортировщика, а теперь уже сама обучает молодежь.
— Я пришла сюда в 27 лет, по направлению Центра занятости населения. Стало интересно, что такое экспедировать почту, — вспоминает Татьяна Григорьевна. — Сразу попала учеником на страховой участок — теперь он называется участком обработки и обмена почтовых отправлений. Потом сдала экзамен и стала оператором по сопровождению, затем дежурным участка, а после этого работала начальником разных почтовых отделений. Карьера строилась быстро. Сейчас занимаю должность начальника участка обработки и обмена почтовых отправлений Амурского почтамта. Обязанностей много — это и контроль за поступлением всех видов почтовых отправлений в установленные сроки, и обеспечение выполнения почтовых маршрутов согласно расписанию, и многое другое.
![](/uploads/medialib/thumbnails/c01a513b-2cee-4600-9c86-776eaa0a6723_1720x10000.jpg)
Сотрудники Амурского почтамта стараются соответствовать всем требованиям, которые предъявляют к ним клиенты и руководство.
— Самое главное — это командный дух, взаимовыручка, — говорит Татьяна Малкова. — У нас очень дружный коллектив: если кто-то заболел, выбыл, его всегда подменят. Потому что отправления должны сортироваться и отправляться вовремя. А если быть точной, на следующий день. Все принятые посылки и письма обрабатывают в конце рабочего дня, а утром оператор по сопровождению вместе с водителем едут на станцию Мылки, чтобы отправить их поездом. Если это сделать нельзя, — например, выясняется, что не подцепили почтовый вагон — наш автомобиль выезжает в сортировочный центр Комсомольска-на-Амуре. Так что даже если вы принесете отправление за 10 минут до закрытия отделения, его все равно обработают и отправят утром.
— В среднем сроки доставки по России варьируются от 5 до 10 дней. Но если клиент желает, чтобы письмо или посылка дошли еще быстрее, мы предлагаем отправить их первым классом класса или воспользоваться услугой экспресс-доставки EMS, — отмечает Татьяна.
«Каждый день — особенный»
В последнее время люди все реже отправляют бумажные письма, а новости читают в сети. Но от этого работы у почтовиков меньше не становится. Ежедневно Амурский почтамт обрабатывает порядка 1500 писем и посылок. По словам сотрудников, больше всего приходит отправлений из Китая, заказных писем и печатной продукции.
— На почте каждый день — особенный. Люди, отправления, ситуации всегда разные. Нет рутины, работы много. Россияне до сих пор отправляют друг другу поздравительные открытки. Особенно много их приходит к Дню матери и 8 Марта. В праздники количество входящих и отправленных посылок увеличивается вдвое. Но мы справляемся и все успеваем. Раньше почта сортировалась вручную, сотрудники заполняли бланки, извещения. Сейчас мы уходим от бумажной работы — все заносится в специальные программы и хранится на компьютере. Это ускоряет сортировку и обработку отправлений, увеличивает скорость обслуживания, — рассказывает главный специалист Амурского района «Почты России» Станислав Налобин.
![](/uploads/medialib/thumbnails/d14450bc-4ff1-40cf-a707-273772e02a08_1720x10000.jpg)
Все для людей
«Почта России» постоянно увеличивает количество цифровых услуг. Воспользоваться ими можно, не выходя из дома. Кроме очевидного удобства, эти сервисы помогают разгрузить отделения почтовой связи и сократить время ожидания в очередях.
— Мы идем в ногу со временем. Например, мобильное приложение «Почты России» позволяет получить многие услуги дистанционно: отследить отправление по трек-номеру, оформить отправку посылки и даже вызвать курьера, который ее заберет. Кроме этого, с помощью приложения можно зарегистрировать простую электронную подпись на сайте государственных услуг и получать посылки без паспорта и бумажных извещений. Оно бесплатное, так что скачать его могут все желающие, — продолжает Станислав Налобин.
По его словам, чтобы отправить посылку с помощью приложения, необязательно даже указывать Ф.И.О. и почтовый адрес получателя — достаточно ввести его номер телефона. Правда, для этого адресат должен подключить услугу ускоренного получения отправлений.
— Чем быстрее люди будут осваивать новые сервисы, тем оперативнее мы сможем принимать и доставлять посылки, — добавляет Станислав.
![](/uploads/medialib/thumbnails/607615fd-d699-4a4e-8da5-58a02692f104_1720x10000.jpg)
Амурчанам электронные услуги очень нравятся. Люди говорят, что обслуживание на почте стало быстрее, исчезли большие очереди.
— Я часто заказываю посылки на «Алиэкспресс». Раньше для их получения приходилось заполнять бланки и всегда носить с собой паспорт. Теперь я просто называю на почте свой номер телефона, получаю СМС с кодом, диктую его оператору и забираю посылку. Вся процедура занимает меньше минуты. Это очень удобно, — говорит амурчанка Кристина Науменко.
Молодые и активные
По словам сотрудников почтамта, работа на почте — это еще и возможность вести активную общественную жизнь.
— Коллектив у нас молодой, большая часть сотрудников — в возрасте до 35 лет. Самые активные вступают в Молодежный совет. Вместе с мы участвуем в волонтерском движении — помогаем ветеранам и пожилым людям, доставляем им продукты питания, письма и газеты. Регулярно помогаем детскому дому и приюту для бездомных животных, проводим экологические акции. К 9 Мая совместно с Падалинским лесничеством создали на Октябрьском проспекте сад Памяти — высадили молодые березки и дубы, — рассказывает Станислав Налобин.
![](/uploads/medialib/thumbnails/0cb642f0-ac75-4ecd-aee0-2c7aa89f5b60_1720x10000.jpg)
Работники почты — люди спортивные. Они ежегодно участвуют в марафонах и забегах, а также в корпоративной спартакиаде.
— Сначала спартакиада проходит среди работников районных отделений связи, потом формируется сборная команда для краевого этапа, — объясняет Станислав Налобин. — Всероссийский этап проходит в Москве. Его участники сдают нормы ГТО, катаются на лыжах, играют в футбол, волейбол, керлинг, шашки. В этом году он пройдет в режиме онлайн.
![](/uploads/medialib/thumbnails/559cd67e-1a62-491a-8f72-ad1e62d0b0da_1720x10000.jpg)
Коллектив редакции «ПроАмурск» от души поздравляет работников Амурского почтамта с профессиональным праздником. Желаем вам спокойных трудовых будней и прекрасных выходных. Пусть клиенты чаще вам улыбаются!