Письмо в редакцию
Не более 5 файлов по 2 МБ jpg, png, pdf, doc/docx, xls/xlsx, zip
Нажимая «Отправить», вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.
Прикрепить файл
Не более 5 файлов по 2 МБ
jpg, png, pdf, docx, xlsx, zip
Поделиться хорошей новостью
Не более 5 файлов по 2 МБ jpg, png, pdf, doc/docx, xls/xlsx, zip
Нажимая «Отправить», вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.
Прикрепить файл
Не более 5 файлов по 2 МБ
jpg, png, pdf, docx, xlsx, zip
Поделиться событием
Не более 5 файлов по 2 МБ jpg, png, pdf, doc/docx, xls/xlsx, zip
Нажимая «Отправить», вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.
Прикрепить файл
Не более 5 файлов по 2 МБ
jpg, png, pdf, docx, xlsx, zip
Поделиться опытом
Не более 5 файлов по 2 МБ jpg, png, pdf, doc/docx, xls/xlsx, zip
Нажимая «Отправить», вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.
Прикрепить файл
Не более 5 файлов по 2 МБ
jpg, png, pdf, docx, xlsx, zip
Поделиться своей историей
Не более 5 файлов по 2 МБ jpg, png, pdf, doc/docx, xls/xlsx, zip
Нажимая «Отправить», вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.
Прикрепить файл
Не более 5 файлов по 2 МБ
jpg, png, pdf, docx, xlsx, zip
Предложить героя
Не более 5 файлов по 2 МБ jpg, png, pdf, doc/docx, xls/xlsx, zip
Нажимая «Отправить», вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.
Прикрепить файл
Не более 5 файлов по 2 МБ
jpg, png, pdf, docx, xlsx, zip
Добавить отзыв о месте
Нажимая «Отправить», вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.
Прикрепить файл
Не более 5 файлов по 2 МБ
jpg, png, pdf, docx, xlsx, zip
Сообщение об ошибке
 / 
проАмурск
Атаман на железном коне
Фотографии предоставили клуб «Славяне» и Екатерина Касаткина
Люди
18:40, 29 августа 2022

Атаман на железном коне

Для большинства байкеры — это пропахшие бензином брутальные мужчины с густыми бородами и татуировками, несущиеся по трассе на своих огромных мотоциклах. Сегодня, в День рождения первого в мире мотоцикла, мы подготовили интервью с президентом байкерского клуба «Славяне» Вячеславом Белым. Он развеял стереотипы о мотодвижении, рассказал, какими правилами и принципами живет клуб, а также кто и как может вступить в его ряды.

— Вячеслав, расскажите о вашем байкерском клубе. Как он появился?

— Наш клуб «Славяне» появился 12 лет назад. Тогда я и несколько моих товарищей приняли решение выйти из одного хабаровского мотоклуба, а точнее закрыть его отделение, которое мы представляли в Амурске, и организовать свое мотодвижение. Причиной нашего ухода стали разные взгляды на деятельность организации, мы были в корне не согласны с ее политикой.

Название долго выбирали. Нам хотелось, чтобы оно было со славянским уклоном, например «Ратичи» или «Русичи». Однако после нескольких недель обсуждений мы пришли к общему решению и дали нашему клубу уже всем известное имя. На сегодняшний день наши филиалы находятся в Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре и в поселке Солнечном. В Амурске находится центральный офис клуба.

— Зачем он вам нужен, что лежит в основе вашего объединения?

— Его создание было вызвано желанием друзей быть независимыми, делать то, что мы любим и так, как мы любим. Мы сообщество близких по духу и мировоззрению. Мы те, кто не может представить свою жизнь без скорости, чувства свободы и мотоцикла. Членство в клубе — это привилегия, здесь люди точно знают, что они не одни, что рядом есть собратья, которые всегда поддержат и помогут. Мы не хулиганим на дорогах, у всех членов нашего клуба есть права категории «А» и специальная экипировка, здесь с этим строго.

— Дисциплина — один из основополагающих факторов в клубе.

— Как можно вступить в ваш мотоклуб?

— У желающего вступить в клуб должен быть мотоцикл или желание его приобрести. Наше сообщество — это исключительно мужское братство. Человек обязательно должен это понимать и хотеть попасть в семью, ведь для нас это семья, а члены мотоклуба — родные люди. Поначалу новичок  присматривается к клубу, читает устав и в принципе знакомится с местной обстановкой, катается с нами на мотоцикле. Если все хорошо, то он получает должность — prospect. Попросту говоря, это кандидат на вступ­ление в клуб, находящийся на испытатель­ном сроке. Этот срок может быть от одного года и больше, вплоть до пожизненного. Так тоже бывает. Чтобы стать «проспектом», придется как-то зарекомен­довать себя. Причем чаще всего за проспекта должен поручиться равноправный член клуба. Он же будет считаться наставником новичка до тех пор, пока его не примут в клуб. С него же в случае чего спросят и за все ошибки подопечного. На жилетке проспекта нашито только название клуба, без его эмблемы. Спустя некоторое время члены клуба на собрании голосуют за членство проспекта, если он становится полноправным членом клуба, то получает все остальные нашивки. 

Кстати, мы никогда не примем в клуб тех, кто употребляет наркотические вещества или относится к секс-меньшинствам.

— Приходилось ли вам отказывать желающим вступить в клуб?

— Да, нам приходилось отказывать людям несколько раз, потому что их истинные намерения не совпадают с теми, о которых они говорят. Клуб — это ответственность прежде всего. Нужно понимать, что член клуба — это его лицо. Не нужно надевать маски а-ля «я хороший» или «я крутой». Если новичок лицемерит или заискивает, это становится видно очень быстро. Мы просто с ним прощаемся.

— Как можно узнать настоящего участника вашего клуба?

— Узнать полноправных участников можно по полному комплекту нашивок на спине жилетки. Каждая имеет свой вес и информацию. Там обязательно будет название клуба, его эмблема и, как правило, домашний регион клуба. Человек с улицы не имеет права использовать нашу атрибутику. Любое использование клубных цветов, наклеек или нашивок без согласования с администрацией клуба влечет за собой изъятие данной атрибутики и серьезных последствий.

А еще практически у каждого байкера есть свой никнейм. Благодаря таким позывным проще идентифицировать человека. Как правило получают их байкеры при разных жизненных обстоятельствах. У кого-то есть особенность во внешности или поведении, братство замечает это и предлагает второе имя. Изначально мой никнейм — Викинг. С ним я проездил два года, а потом парни начали меня называть батькой атаманом. И как-то раз на собрании внесли предложение меня переименовать, я согласился. Так прошло 14 лет.

— Вячеслав, а бывает такое, что член клуба попадает в переделку и просит вашей помощи? Как вы вообще оцениваете ситуацию?

— Да, естественно, мы его не оставим. Но если же он сам накосячил, то потом с него и спрос будет. Справедливость должна быть, но ее без зубов не бывает. Прежде всего, думать надо и на дороге, и по жизни.

— А какой социальный статус у членов вашего клуба, чем они занимаются?

— Наш клуб больше возрастной, но социальные статусы у всех отличаются. Мы все работаем в абсолютно разных сферах. Среди нас есть представители всевозможных профессий и разных уровней доходов. Мы объединяемся не по принципу высокого или низкого социального статуса, а на любви к мотоциклам и всему, что с ними связано. В остальном же каждый занимается своими делами: семьей, клубными собраниями, работой, домом, развлечениями.

— Что из себя представляет иерархия мотоклуба?

— Во главе клуба находится президент, практически наравне с ним находятся отцы-основатели клуба. Они могут не иметь регалий, но их слова всегда почетны и уважаемы. Далее идет вице-президент, который заменяет президента, если тот по каким-то причинам отсутствует и временно не может вести дела клуба. Кроме того, есть дорожный капитан, отвечающий за движение на дороге, организацию колон и безопасность. Еще в иерархии есть казначей, а уже после него идут члены клуба.

— Когда и как в вашем клубе открывается сезон?

— Есть официальное открытие сезона. Каждый год в преддверии Дня Победы мы принимает участие в автопробеге «Автопоезд памяти». Но мы, люди дорог, можем сесть за руль еще тогда, когда снег лежит, потому что в нашем обществе есть такое понятие — «мототоксикоз»: все зимой болеют, готовят байки и как следствие хотят поскорей их опробовать. Мы ездим к братьям, к людям, которых приятно видеть, с которыми приятно поднять чарку, посидеть за одним столом, пообщаться, не кривя душой. География наших поездок широка — это вся наша необъятная родина. В этом году сезон был не шибко плодотворным. У всех было много работы. Прокатились по местным линиям. Побывали в Ванино, Хабаровске, Приморье.

— «Славяне» активно принимают участие в жизни города, организовывают мероприятия, акции. Лично вы уже много лет являетесь главным Дедом Морозом города, что разрушает образ грубых байкеров. Как пришла идея такой деятельности?

— Мы не грубые и не злые. Мы просто живем по принципу «какой привет, такой и ответ». Изначально, когда клуб создавался, мы сразу оговаривали все моменты, в том числе и то, что будем активно принимать участие не только в жизни нашего города, но и других районов. На протяжении шести лет мы являлись организаторами большого фестиваля «Славянские гуляния», в следующем году снова планируем его провести. В этом году на закрытие сезона также хотим организовать праздник, но все его карты пока раскрывать я не буду.

Еще в этом году у нас появился мотопаб. Эта идея теплилась около восьми лет. Здесь мы не просто собираемся с парнями, а стараемся привозить разных артистов, музыкальные группы. Тут можно услышать не только рок и металл, но и джаз, современные каверы. Амурчане также могут творчески выражаться. Часто у нас выступают местные музыканты. Помимо этого, была практика проведения открытого микрофона. Наш мотопаб является своеобразной туристической точкой, куда могут приехать байкеры из других городов. К нам заходили на огонек гости из Ванино, Благовещенска, Хабаровска, Комосомольска.

Если власти города приглашают нас на мероприятия и это не противоречит нашему уставу, мы охотно соглашаемся. Иногда проводим для детей уроки вождения и знания ПДД. Также оказываем помощь детским домам, помогаем адресно. Но об этом стараемся не распространяться. Делаем просто от души.

— В каком возрасте вы связали свою жизнь с байками?

— Мама говорит, что первое слово, которое я сказал, было мотоцикл. Отец байкером не был, но на мотоцикле ездил и часто давал мне кататься. Начинал я с мотовеликов, как и все. Помню, на день рождения батя подарил мне раму и собрал мотоцикл «Иж Юпитер-3». Так и началось.

Потом у меня был перерыв, лет пять на мотоцикл вообще не садился. Чуть с ума тогда не сошел. С тех пор с мотоциклом не расстаюсь. Агрегат, о котором я до сих пор вспоминаю с теплотой в сердце, это Yamaha Road Star 1300. Он появился у меня уже в зрелом возрасте, очень мне нравился. Да в принципе все они мне очень нравились. Каждый байкер подходит к выбору своего мотоцикла годами. А когда этот выбор сделан, как правило, человек ездит только на нем. Я, наверное, еще в поиске. Сейчас я двигаюсь на Victory Cross Country, еще у меня есть Honda Gold Wing. Всего у меня было семь мотоциклов, если не учитывать русские модели.

— Тяжело расстаться со своим мотоциклом при покупке нового?

— Очень тяжело. Это как член семьи. Когда приходится продавать мотоцикл, стараемся его отдать в надежные руки, кому-то из своих ребят, чтобы он остался в клубе или хотя бы где-то по близости.

— Какое у вас самое яркое воспоминание, связанное с мотоциклом?

— Думаю, все байкеры согласятся с тем, что самый классный момент — это когда ты покупаешь себе мотоцикл. Сам заработал — сам купил.

— Вообще каждый раз, когда садишься на мотоцикл, с головы вылетает все. Ты летишь, ни о чем не думаешь. Дорога, ты, ветер, братья рядом и большего не нужно.

— Чем отличается мотоциклист от байкера?

— Клуб уже подразумевает под собой некую организацию. Свободный мотоциклист не имеет ответственности, тогда как член байк-клуба является человеком организации. Каждый байкер, садясь за руль своего мотоцикла, должен быть в жилете, который говорит о нем очень многое.

— Наши жилеты — наш паспорт, а клуб — семья. «Славяне» — это часть жизни, поддержка друг друга и большая ответственность.

— А есть у вас свои приметы или традиции?

— Падение шлема считается дурной приметой. Говорят, что это к неприятностям на дороге. Поэтому его надо три раза постучать о землю и желательно отложить поездку до следующего раза. Кроме того, нельзя ругать свой мотоцикл, иначе он подведет в самый ответственный момент. А еще он должен быть чистым. Техника сродни живому существу. Если к ней относиться с уважением и любовью, то она и работать будет лучше. В противном же случае обязательно отомстит.

Читайте также

Подписывайтесь на наши социальные сети