Письмо в редакцию
Не более 5 файлов по 2 МБ jpg, png, pdf, doc/docx, xls/xlsx, zip
Нажимая «Отправить», вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.
Прикрепить файл
Не более 5 файлов по 2 МБ
jpg, png, pdf, docx, xlsx, zip
Поделиться хорошей новостью
Не более 5 файлов по 2 МБ jpg, png, pdf, doc/docx, xls/xlsx, zip
Нажимая «Отправить», вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.
Прикрепить файл
Не более 5 файлов по 2 МБ
jpg, png, pdf, docx, xlsx, zip
Поделиться событием
Не более 5 файлов по 2 МБ jpg, png, pdf, doc/docx, xls/xlsx, zip
Нажимая «Отправить», вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.
Прикрепить файл
Не более 5 файлов по 2 МБ
jpg, png, pdf, docx, xlsx, zip
Поделиться опытом
Не более 5 файлов по 2 МБ jpg, png, pdf, doc/docx, xls/xlsx, zip
Нажимая «Отправить», вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.
Прикрепить файл
Не более 5 файлов по 2 МБ
jpg, png, pdf, docx, xlsx, zip
Поделиться своей историей
Не более 5 файлов по 2 МБ jpg, png, pdf, doc/docx, xls/xlsx, zip
Нажимая «Отправить», вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.
Прикрепить файл
Не более 5 файлов по 2 МБ
jpg, png, pdf, docx, xlsx, zip
Предложить героя
Не более 5 файлов по 2 МБ jpg, png, pdf, doc/docx, xls/xlsx, zip
Нажимая «Отправить», вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.
Прикрепить файл
Не более 5 файлов по 2 МБ
jpg, png, pdf, docx, xlsx, zip
Добавить отзыв о месте
Нажимая «Отправить», вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.
Прикрепить файл
Не более 5 файлов по 2 МБ
jpg, png, pdf, docx, xlsx, zip
Сообщение об ошибке
 / 
проАмурск
Как корабль назовешь, так он и поплывет
Фото из архива героя
Люди
11:52, 20 сентября 2019

Как корабль назовешь, так он и поплывет

Владимир Бабенко — солист и создатель квартета «Триумф». Его детские годы прошли в Амурске, и сейчас он, хоть и давно живет в другом месте, с радостью возвращается в любимый город, чтобы порадовать земляков своим творчеством.

— Каким было ваше детство в Амурске?

— Я жил на Комсомольском проспекте, прямо напротив парка. Поэтому застал счастливое время, когда там еще были аттракционы, а по выходным люди семьями гуляли по аллеям. С этим местом у меня связано много радостных воспоминаний.

Учился я в школе № 3. С детского сада был активным, творческим ребенком. Посещал вокальный кружок в центре детского творчества «Темп», занимался у Ларисы Александровны Игловиковой. Были даже какие-то выступления, но не сольные, в группе. Точно помню, как в песне «Улетай туча» участвовал в подтанцовке, стоял с зонтиком позади солиста.

— Ваши родители тоже творческие люди?

— В какой-то степени да. Мама по первому образованию технолог швейного производства. Все мое детство она шила народные костюмы — сейчас их можно увидеть в городском музее. Также мама шила костюмы для творческого коллектива народного пения, который существовал при ТЭЦ. Ей очень был интересен процесс создания и изучение истории русского костюма. Затем она поменяла квалификацию, отучилась на экономиста и продолжила свой путь в этой сфере. Папа работал в организации «Дальсвязь», затем стал директором компании по предоставлению услуг интернета, телевидения и местной телефонии для населения города Амурска. У нас дома всегда звучали песни, хотя профессионально с музыкой никто из родителей связан не был. Я был первым в семье, кто вышел на сцену.

Маленький Вова с родителями.
С мамой.

— Как музыка пришла в вашу жизнь?

— Моя мама любит петь и знает много народных песен, не только русских, но и казачьих. Дедушка поет украинские народные песни. Все наши семейные праздники всегда сопровождались пением. Папа играет на гитаре, отвечает за бардовское направление. Так что песня всегда была со мной по жизни. В детстве она была для меня не так интересна и не так важна, но рос я в музыкальной среде, по-домашнему музыкальной.

Родители рассказывают, что в дошкольном возрасте я любил Киркорова и часто подпевал ему возле телевизора.

— А более профессионально когда начали заниматься?

— В студенчестве, как только поступил на экономиста в Дальневосточный государственный университет путей сообщения. Собственно говоря, я и институт этот выбрал потому, что меня зацепил студенческий коллектив «Планета Голливуд». На линейке 1 сентября я увидел, как они выступают и понял, что хочу также. Пошел на кастинг и меня взяли, но только в подготовительный состав. Выступлений не было, только закулисная работа. Задача была в течение года проявить себя, показать, что ты достоин быть принятым основной состав. С этим я успешно справился, и начались гастроли, концерты и конкурсные выступления. Очень многому я научился у нашего художественного руководителя Дарьи Алферовой. Все студенческое время я провел в «Планете Голливуд». Там же познакомился с остальными участниками будущего квартета «Триумф».

Ансамбль «Планета Голливуд».

— Родители, наверное, вами гордятся?

— Сейчас, конечно, да. Раньше им сложно было понять, что только творчеством и музыкой можно нормально жить и обеспечивать себя и свою семью. В период студенчества часто возникали вопросы, почему я столько времени посвящаю творчеству, а не учебе. Говорили: «Учишься на экономиста, а поешь песни». Но постепенно они поняли, что это все не просто увлечение, а глобальная работа.

— Как образовался «Триумф»?

— Я создал его спустя год после получения второго высшего образования. Это было 5 лет назад. Я четко знал, кто должен быть в составе квартета. Что именно с этими людьми, которых я знаю еще со студенчества, получится добиться больших результатов. Ребята мою идею с радостью поддержали. Правда, сначала они не понимали, зачем нам это все, но всем было интересно попробовать. Все-таки это молодость, время смелых решений, и мы как-то легко и быстро всю эту идею раскрутили. Так начался наш творческий путь.

— Как появилось название квартета?

—Нам нужно было отправлять заявку на конкурс, а графа «название» оставалась по-прежнему пустой. Написать «просто 4 парня» мы не могли, и стали быстро придумывать разные варианты. «Триумф» оказался всем по душе. Мы руководствовались поговоркой: «Как корабль назовешь, так он и поплывет». Наш корабль пока плывет в нужном направлении.

— То есть, карьера квартета «Триумф» началась с одного конкурса?

— Да, это был всероссийский вокальный конкурс «Голоса 21-го века», региональный этап котрого проходил в Хабаровске. Мы выиграли, и нас пригласили в Санкт-Петербург для участия в финале, где мы также победили. После этого стало понятно, что нужно двигаться дальше. Стали искать любые интересные возможности и предложения, ни отчего не отказывались.

Однажды от ансамбля камерной музыки «Глория» поступило приглашение выступить в филармонии под живой аккомпанемент. Для нас это был первый подобный опыт. Зрителю очень понравился наш свежий взгляд на классику, которая заслужила к себе уважение годами.

Спустя некоторое время, 6 декабря 2015 года, состоялся наш первый сольный концерт. В зале был аншлаг, и это было здорово. Тогда мы поняли, что хотим большего, и буквально через 2 месяца организовали еще один концерт, но уже самостоятельно и на другой площадке. Изучили весь процесс организации с нуля. Дальше мы стали действовать уже более профессионально. Мы стали мыслить уже в категории не единичных выступлений, а именно концертов. И это была одна из первых целей, которую наш квартет должен был достичь. Все-таки коллектив создавался не для отдушины, а для профессиональной работы. Вот с этого момента она и началась.

— То есть «Триумф» для вас — это не просто увлечение, а работа?

— Да. Просто на этой работе не зарабатывают деньги, на ней зарабатывают любовь. Все концерты проводятся за наш собственный счет, а дохода пока не приносят, так как цена билетов установлена на минимальном пороге, чтобы хватило окупить аренду концертного зала, транспортные расходы и рекламную кампанию. Поэтому все мы — участники квартета — вынуждены помимо «Триумфа» зарабатывать в другой сфере, так как местное творчество на Дальнем Востоке на сегодняшний день — это экономически невыгодное предприятие. Но мы поставили задачу это дело поправить! Помимо выступлений в составе «Триумфа», я еще и артист, режиссер. Веду торжественные мероприятия и церемонии, делаю самостоятельные программы, как, например, та, с которой я приезжал в Амурск, посвященная творчеству Фрэнка Синатры. Меня приглашают в другие концертные программы. Все это работа, просто она завязана на творчестве. Развитие «Триумфа» требует регулярной подпитки, поэтому все возможные средства, которые появляются внутри коллектива, мы вкладываем в будущее.

— Когда вы начали гастролировать по другим городам?

— Первые гастроли состоялись в 2014 году, но они были не наши. Нам поступило предложение от Министерства культуры выступить в населенных пунктах Хабаровского края, в том числе в Амурске. Это была сборная солянка — кроме нас в программе участвовали разные творческие коллективы. А первый выездной концерт «Триумфа» состоялся в 2016 году. С каждым годом количество городов растет. В прошлом году у нас был концерт в Санкт-Петербурге.

— То есть, поклонники начинают появляться и в центральной полосе России?

— Я не могу этого утверждать, но на концерте были люди, которым очень понравилось наше творчество, и они хотели услышать нас еще раз. Во многих городах есть слушатели, которые готовы прийти на концерт, но у нас пока нет возможности путешествовать по всей стране. Поэтому выступаем, там, где можем. В августе начались дальневосточные гастроли, и каждые выходные у нас концерт.

Афиша «Триумфа» с концерта в Музыкальном театре Хабаровска. Тогда послушать квартет пришли около 1000 человек.

— Публика везде встречает одинаково?

— Не одинаково, но всегда хорошо. В некоторых городах или поселках люди не знают, что есть такое направление в музыке — классический кроссовер. Собрать там аудиторию — большой труд. Мы начинали с того, что на некоторых концертах в зале было 20 человек.

Когда на афише Киркоров, людям понятно, чего ждать — значит, идем на концерт. А когда человек видит афишу с незнакомыми лицами, под которыми написано «классика мировой эстрады», возникает много вопросов, почему он должен туда идти. И чаще всего такой человек проходит мимо. Только благодаря какому-то сарафанному радио, социальным сетям и нашим знакомым люди появляются на концерте. Потом они рассказывают о своих эмоциях другим, и приходят новые слушатели. Мы стараемся заслужить народную любовь, и это долгий процесс.

Мы всегда отдавали себе отчет, что это работа: сегодня так, а завтра будет полный зал. В марте этого года в Хабаровске мы собрали около 1000 человек. К этому коллектив шел несколько лет.

— В вашем репертуаре есть песни собственного сочинения?

— Да, но на данный момент их немного. Основная часть программы — это каверы. Мы исполняем, как российские, так и зарубежные хиты, делаем под них свои аранжировки. То есть, это наше прочтение, а не перепевка оригинала один в один. Мы анализируем песню, находим в ней сильные стороны для нашего коллектива, чтобы раскрыть ее так, как никто другой. В классическом кроссовере идет сочетание двух направлений — классики и эстрады. То есть, мы можем, например, исполнить популярную эстрадную песню в классической оперной манере, или, наоборот взять арию и исполнить ее эстрадно.

— Как вы думаете, любому талантливому человеку под силу создать свою группу, как это сделали вы?

— Я думаю, ничего невозможного нет. Главное понимать, для чего ты это делаешь. Максимально четко сформулировать цель, знать, куда ты с этим пойдешь. Как только ты сможешь ответить на этот вопрос, сразу начнут притягиваться нужные люди, которые помогут реализоваться твоей идее. Со мной произошло именно так. В тот момент, когда коллектив только собирался, я уже видел, как мы выступаем на огромных сценах и катаемся по миру с гастролями. Я четко это представлял.

Хотя если вспомнить, как мы выглядели и работали на сцене 5 лет назад, может показаться, что с такими данными далеко не уедешь. Но в своей голове я тогда распланировал, что через 5 лет будет успех и результат.

— Что способствовало таким изменениям за 5 лет?

— Большая, комплексная работа, которая продолжается и сейчас. После каждого выступления ты анализируешь, как стать лучше, как работать с голосом, чтобы он стал завораживающим для слушателя. Все эти годы продолжались занятия, без этого невозможно. Я всегда находил в себе какие-то нераскрытые моменты и шел их решать. Если это касалось исполнительского мастерства — к педагогу по вокалу, если голосоведения — к педагогу по речи. Третье ухо в жизни артиста должно присутствовать всегда: я имею в виду музыкального руководителя, который слушает тебя и курирует процесс твоего движения.

— Расскажите о вашей сольной работе.

— В марте этого года я приехал в Амурск с первым сольным концертом. Аккомпанировали мне друзья. Идея родилась спонтанно — всегда была мечта исполнять свои песни, и к моменту создания этой программы у меня накопилось достаточно материала, который можно было бы оформить в одно отделение концерта. А второе я решил посвятить песням других артистов. Идея следующего концерта, посвященного творчеству Фрэнка Синатры, появилась тоже давно. Несколько лет назад мама спросила меня о том, когда они смогут услышать в моем исполнении что-нибудь из его репертуара. Я тогда ответил: «Ну что ты, где я, и где Синатра?». Но какое-то зерно было посеяно, и спустя время к нему вернулся. Это произошло само собой. В какой-то момент пришло осознание, что мы с Фрэнком чем-то похожи.

Синатра — как ледокол. Он знал, что может, и шел к своей цели. Я могу охарактеризовать себя примерно также.

Плюс у нас есть некоторое тембральное сходство — мы оба баритоны. Тогда я подумал, что его репертуар в моем исполнении может звучать красиво.

— Кто выступает постановщиком ваших концертов?

— Я сам. Меня всегда интересовала режиссура, и я даже отучился в Петербурге на курсах. Мне интересно делать постановки, строить программу так, чтобы внимание зрителя всегда было захвачено. Работая над программой о Фрэнке Синатре, я создал интересный сценарий, околотеатральный. В нем переплетаются музыка и рассказ, которые вместе создают историю личности артиста.

— У вас есть увлечения кроме музыки?

— Раньше я занимался созданием видеороликов юмористического и рекламного характера. На данный момент увлекает работа конферансье. Здорово и просто побыть дома с семьей. На спорт времени не остается, разве что на гастролях играю в пинг-понг.

— Расскажите о своей семье.

— Мою жену зовут Ольга. У нас есть дочка Ева, ей 3 года. Мы с женой познакомились в студенчестве, в творческом коллективе. У них был отдельный девичий квартет, а я его курировал. Их репертуар был похож на то, что мы исполняем в «Триумфе». Девочки прекратили свою деятельность раньше, потому что многие из них создали семьи и родили детей. Мы с Ольгой иногда выступаем вместе, в рамках отдельного проекта.

Владимир с женой Ольгой.

— У дочери тоже есть способности к музыке?

— Думаю да, потому что мама у нас тоже музыкальная. Не скажу, что Ева уже поет, но она всячески проявляет себя с творческой стороны. Мы не будем настаивать, чтобы она стала певицей и не заморачиваемся на этот счет. Она просто растет счастливым ребенком.

— Вы неоднократно упоминали, что у вас есть цель. Какая?

— Мировые гастроли.

— За что вы любите Амурск?

— Это Родина. Когда я переехал в Хабаровск, были юношеские максималистские мечты, что я обязательно должен вернуться и сделать наш город лучше. Я даже думал, что построю здесь университет. С возрастом, конечно, осознаешь, что эти желания недосягаемы для простого парня. В моих силах — делать людей счастливыми на концертах. Поэтому я стараюсь не упускать возможности приезжать в Амурск как можно чаще. Вместе с этим идет культурное обогащение населения — амурчане, которые пришли на мой концерт, наверняка теперь держат имя Фрэнка Синатры в голове. Возможно, они где-то услышат его песню, пойдет ассоциация. Также может быть, что для кого-то я буду хорошим примером того, как обычный парень уехал из Амурска и самостоятельно чего-то добился, а теперь приезжает в родной город с концертами. Человек, сидящий в зале, может вдохновиться, задать себе вопрос: «Разве я не могу также?». И начнет искать себя. Для этого ведь не обязательно куда-то ехать, можно делать все здесь и сейчас.

Читайте также

Подписывайтесь на наши социальные сети