Сказочные соцпроекты
На базе межпоселенческой центральной библиотеки имени Константина Выборова в течение двух дней работала проектная мастерская. Чтобы понять механизмы работы, на первом этапе команды участников поработали со сказками. Они выяснили, какие есть проблемы у их героев и предложили проекты, которые смогут им помочь.
Ведущей мероприятия стала Наталья Ляшко, директор автономной некоммерческой культурно-просветительской организации «Точка роста». Она не только дала теоретические знания, но и помогала в защите каждого из представленных проектов.
— В течение двух дней мы работали в партнерстве с муниципальным ресурсным центром «Культура Плюс» и оказывали помощь в повышении навыков социального проектирования инициативным горожанам и гостям из Амурского района. Кроме теории, мы занимались применением ее на практике. Чтобы научиться видеть проблемы, мы взяли для примера русские и зарубежные сказки. Вот «Три поросенка»: герои не могли договориться, и сплотить их смог только волк. У людей бывает точно также, когда они не могут прийти к единой точке зрения. Сказочные проблемы похожи на жизненные. Например, мы могли бы создать проекты, которые научат поросят договариваться, а также навыкам строительства. В итоге они сами смогли бы построить себе дом. Наш проект не дал им рыбу, но позволил самим ее поймать.
Еще один проект был рассмотрен на примере сказки «Волк и семеро козлят». Он был направлен на то, чтобы эмоционально и физически разгрузить многодетных мам и сделать их успешными. Когда проект закончится, полученные знания помогут участницам в дальнейшей жизни.
Как отметила участница проектной мастерской Зоя Старостина, порой успех проекта во многом зависит от грамотных формулировок. Такие мероприятия помогают найти ту проблему, у которой будет целевая аудитория.
— Сначала нужно провести мониторинг ситуации, и если действительно окажется, что проблема существует, то нужно выстроить логическую цепочку по улучшению ситуации. Сложности бывают в организации команды. Наш проект в мастерской сначала вызвал споры между участниками, но потом, следуя логике, мы выстроили весьма хорошую работу, практически не вызвавшую вопросов у присутствующих.
После сказочных защит команды, используя полученные знания, начали работу над проектами, которые они хотели бы реализовать в жизни. У участников была свобода в выборе темы.
По итогам семинара четыре лучших социальных проекта получили сертификаты участников «Проектного акселератора». Ими стали:
- проект «Коллективный разум» по проведению цикла интеллектуальных игр в Амурском районе (автор — Илья Торопов);
- «Мульстудия особого назначения» по организации занятий по созданию мультфильмов для семей с детьми с ОВЗ (автор — педагог Центра детского творчества «Темп» Светлана Карева);
- «Школа юного экскурсовода «Я знаю свой край!» (автор — директор Ботанического сада Светлана Жабская);
- школа танцев «Пенсионеры тоже могут» (автор — руководитель танцевального коллектива «Руэда» Вячеслав Евстифиев.
Проекты-победители получат экспертную и консультационную поддержку в подготовке проектной заявки на участие в конкурсе на получение грантов.