Готовим «ласточку» к зиме
На минувшей неделе выпал первый снег, ставший сигналом для автолюбителей о том, что пора «переобувать своих ласточек». При этом снег — далеко не единственная причина для смены резины, а подготовка к зимнему сезону включает и другие важные мероприятия. Некоторыми межсезонными лайфхаками поделились с нами автолюбители Амурска и работники одного из местных шиномонтажных сервисов.
Одним из главных звоночков к замене резины является среднесуточная температура. Об этом рассказал Александр, работник шиномонтажного сервиса «ПроТектор», расположенного на въезде в город.
— Как только среднесуточная температура опустится до семи градусов по Цельсию, нужно поменять летнюю резину на зимнюю, — говорит Александр. — Обычно к нам на «переобувку» приезжают, когда выпадает снег. Тех, кто меняет резину заранее, очень мало. Подчеркну, что делать это нужно дважды в год. Если не сменить резину и ездить на одной круглогодично, то можно не только испортить ее, но и навредить машине. При передвижении на зимней резине летом расход топлива больше. Кроме того, она не отводит воду, да и сцепление с дорогой у нее совсем не такое, каким оно должно быть — колеса скользят. И это — лишь часть факторов, говорящих в пользу смены резины.
В среднем новая резина при хорошем использовании может прослужить четыре сезона. Однако, если ее не менять, то и первый может стать для нее последним.
Свои советы дали и автолюбители Амурска. Главным, на что нужно обратить внимание, по их мнению, являются технические жидкости.
— Нужно обязательно проверить исправность печки. Ездить без нее зимой невозможно. Если она не дует теплом, то, возможно, забит радиатор, и он нуждается в очистке. Обязательно нужно заменить летнее масло на зимнее. Его объем, в принципе, нужно периодически проверять. Без масла может выйти из строя двигатель. Покупка нового обойдется в десятки тысяч рублей.
Некоторым автолюбителям важно не только обеспечение технической исправности машины. но и ее эстетический внешний вид.
— Перед зимой автомобиль обязательно надо хорошо помыть изнутри и снаружи, — советует автоледи Анастасия. — Если сделать это в минусовую температуру, могут замерзнуть и потом не открываться ручки и дверные замки. Последние перед зимним сезоном можно покрыть автомобильной смазкой WD-40 или силиконовой. Если в радиаторе залита вода, то ее срочно нужно слить, иначе она замерзнет зимой. К слову, о замерзании. Нельзя оставлять воду в омывателе. Многие автомобилисты вспоминают об этом, когда нажимают на кнопку, чтобы почистить стекло, но не видят никакой реакции. В лучшем случае придется заезжать в теплый гараж, чтобы вода оттаяла. В худшем — она может увеличиться в объеме, и емкость, в которую ее заливают, треснет.
Как отмечают многие автолюбители, нежелательно поздней осенью и зимой ездить с низким уровнем топлива в баке, потому что это может вывести из строя топливный насос. Поэтому если соответствующий индикатор уже сигнализирует о недостатке бензина — добро пожаловать на заправку.
Напомним, что в этом месяце к зиме подготовились не только амурские автолюбители, но и врачи: в хирургическом корпусе Амурской центральной районной больницы завершаются масштабные работы по замене окон и дверей. Подробнее об этом можно прочесть здесь.