Полетели на Марс: как VR-технологии меняют уроки
Педагоги амурской школы № 3 апробируют на своих уроках новые методики обучения с помощью VR-очков. Высокотехнологические гаджеты появились в школе благодаря образовательному проекту «Пять шагов к успеху».
Второй год подряд Управление образования, молодежной политики и спорта Амурского района совместно с компанией «Полиметалл» реализуют образовательный проект «Пять шагов к успеху». Один из его этапов — грантовый конкурс для городских школ. Общий призовой фонд составляет 900 тысяч рублей. Такую поддержку в этом году получили три образовательных учреждения. В школе № 9 оборудовали кабинет физики, во второй — сделали технологическую лабораторию с 3D-принтером, а в школе № 3 появилось четыре комплекта VR-очков. Последний проект разработала группа молодых педагогов — Алена Искандерова, Богдан Капитанов, Любовь Гагарина и Алексей Гуляев.
— Современных детей сложно привлечь и удивить гаджетами, но виртуальная реальность все еще на это способна. Чаще всего виртуальная реальность ассоциируется с развлечениями, но использовать ее можно и в образовательных целях. Например, проводить внеурочную деятельность и школьные уроки с использованием VR-очков, — отмечает Алена Искандерова, учитель математики и информатики школы № 3. — С детьми младшего школьного возраста можно экспериментировать, играть — это лучший способ понять окружающий мир.
На образовательном портале, к которому подключаются очки через WI-FI, есть коллекция уроков, чтобы наглядно рассказывать детям о природных явлениях, о космосе или о мире животных. Надев VR-очки, ребята смогут отправиться, например, на Марс, на прогулку в тропический лес или в Африку. Передвигаться в виртуальном пространстве можно при помощи специального джойстика, который идет в комплекте.
Использование VR- очков на уроках отлично дополняют монолог учителя. В образовательном портале содержится более трехсот готовых уроков по разным предметам. Изучая химические процессы, ученики могут подробно рассмотреть устройство атома или провести эксперимент, на физике — наблюдать за электрическим током, делением атома и цепной реакцией, а на уроке биологии знакомиться со строением сердца.
— К каждому комплекту очков мы заказали еще специальные кубы с QR-кодами. Если поднести их к очкам виртуальной реальности, все макеты приобретут объем и у детей будет ощущение, что они держат в руках не кубик, а, например, геометрическую фигуру икосаэдр. Учащиеся смогут его повертеть и разглядеть с разных сторон все двадцать граней фигуры, — рассказывает о преимуществах гаджета Алена Искандерова.
— Также еще более интересными станут уроки иностранного языка. Кроме того, что учащиеся будут знакомиться с культурой Китая, Америки, Японии, Франции и Германии, смогут пообщаться с виртуальным носителем языка.
Полезными VR-технологии стали еще для преподавателей географии, истории и мировой художественной культуры. Теперь учащиеся смогут слушать лекцию учителя и одновременно изучать памятники древнерусской архитектуры, при этом не покидая класса. Например, рассматривать Колизей, Собор Парижской Богоматери, храмы — и снаружи, и внутри. Виртуальное путешествие по городам помогает школьникам запомнить образ цельного архитектурного пространства.
— Ни одна картинка в учебнике не сможет заменить наглядность, которую дают VR-очки. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, — отмечает Богдан Капитонов, учитель иностранного языка. — Современные технологии значительно повышают эффективность занятий: ученики лучше запоминают новую информацию, когда могут одновременно наблюдать за объектом изучения, взаимодействовать с ним и слушать комментарии учителя. То есть для запоминания лучше задействовать разные органы чувств, и виртуальная реальность отлично справляется с этой задачей.
На сегодняшний день педагоги школы № 3 стали первыми, кто внедрил в Амурске VR-технологии в образование. Одна из главных причин — отсутствие финансирования. У школ нет денег на дорогостоящую технику. Одна пара таких очков стоит более ста тысяч рублей.
— Спасибо большое компании «Полиметалл» за то, что поддержали наш проект и дали возможность всем педагогам школы попробовать новые методики обучения с помощью современных технологий, — отметила Людмила Нарышкина, директор школы.
Отметим, что помимо школ, компания «Полиметалл» активно поддерживает и другие инициативы амурчан. Например, ежегодно в Амурске проходит конкурс общественно-полезных проектов на предоставление малых грантов. Своим примером победители регулярно доказывают, что даже с помощью небольшой суммы можно сделать удивительные вещи.