70 педагогов Амурска и Амурского района повысят квалификацию по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ
2 недели назад в Амурске начали свою работу курсы по подготовке к итоговой аттестации для школьников и педагогов. В школе № 2 уже прошли первые занятия по информатике, биологии, физике и математике, а на базе школы № 5 — по английскому языку. Курсы ведут преподаватели Амурского гуманитарно-педагогического государственного университета.
Директор информационного методического центра и координатор проекта Людмила Ровнова отмечает, что курсы в первую очередь направлены на повышение квалификации педагогов по вопросам подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.
— Наши учителя заканчивали вузы, когда еще не было деления на базовый и усложненный уровни экзаменационных заданий. Всю жизнь они работали на базу, а сейчас оказались не готовы к решению задач повышенной сложности. И мы определили, что нам нужно научить педагогов выполнять такие задания, чтобы они, в свою очередь, учили этому школьников. По итогам курсов учителя получат удостоверение о повышении квалификации в объеме 72 часов по своему предмету, — прокомментировала Людмила Ровнова.
В рамках проекта, который управление образование реализует совместно с компанией «Полиметалл», преподаватели АмГПГУ разработали специальные программы обучения. Особое внимание на курсах уделяется вопросам подготовки к ЕГЭ по математике. Это не случайно — если остальные предметы для поступления ребята выбирают самостоятельно, то этот экзамен является обязательным к сдаче. Как отмечают педагоги, здесь таится немало сложностей. Связаны они с тем, что в 2015 году ЕГЭ по математике разделилсяна базовый и профильный уровни.
— Для преподавателей и школьников мы разработали специальную программу по математике. В нее входит решение задач повышенной сложности, подготовка к олимпиадным задачам, разработка методов решения задач, которые не входят в школьную программу. Готовим ко второй части ЕГЭ — разбираемзадачу № 17 — экономическую, и № 18 — это задачу, связанную с параметром. В школьных учебниках этого тоже нет. Проходим также задачу № 19, которая считается одно из олимпиадных, берем геометрию повышенного уровня сложности, — прокомментировала старший преподаватель кафедры математики АмГПГУ Евгения Леднева.
После каждого очного занятия педагоги выполняют домашнее задание— контрольную работу, а затем вместе с преподавателями АмГПГУ проверяют ее и решают задачи, которые вызвали затруднения.
— Очень полезно было узнать о новых способах решения некоторых задач. В ЕГЭ и ОГЭ регулярно появляются новые задания, а выпускные у нас не каждый год, поэтому при подготовке к экзаменам приходится все вспоминать после большого перерыва. А сейчас нам на помощь приходят преподаватели вузов, — отметила учитель информатики и математики школы № 5 Ирина Виноградова.
Помимо учебной части, педагоги вместе с опытным специалистом АмГПГУ разбирают вопросы методического характера, которые вызывают у них затруднения в связи с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта.
— В ЕГЭ вводится много новшеств, и мы, педагоги, должны идти в ногу со временем. На прошлой неделе мы решали задачи с экономическим содержанием, и для меня, так как я давно уже не работала в старших классах, было много нового в оформлении заданий. Также поговорили о том, на что обращают внимание эксперты на экзамене. Мы должны научить детей как надо оформить, работу, чтобы проверяющий мог обратить внимание на нужные моменты, — поделилась учитель математики и физики школы № 6 Елена Скуратова.
— У людей, которые уже давно преподают, бывают трудности в вопросах оформления бланков на ЕГЭ. Например, ребенок записал ответ верно, но не отделил его запятой — и задание не засчитывается, а выпускник теряет один балл. Нам важно не только научить детей решить задачу верно, но и верно записать ответ. А еще на курсах я впервые узнала, что если предполагается множественный вариант ответа, то из 6 предложенных вариантов правильных будет только 3. Вместе с педагогами АмГПГУ мы разбирали запутанные вопросы, то есть те, в которых формулировка задания сбивает детей с толку, — поделилась учитель биологии и географии школы № 9 Наталья Косырева.