Зима-холода, не едет ласточка моя
Сильнейшие за последние сорок лет морозы не покидают Хабаровского край. Погодная аномалия испытывает на прочность не только амурчан, но их транспортные средства. У большинства водителей утро бодрое, только начинается оно не с кофе, а с попыток завести своих железных коней. Разобраться с тем, как не допустить замерзания авто после стоянки на морозе и как его правильно отогревать, нам помог Андрей Сучков — механик с двадцатилетним опытом работы на СТО «ГрандАвто».
Прежде чем давать рекомендации о том, как действовать в подобной ситуации, важно рассказать о способах ее предотвращения, так как только своевременная профилактика поможет избавить автолюбителей от проблем. Андрей Сучков считает, что порой, чтобы автомобиль не подвел в зимний период, достаточно просто позаботится о его подготовке заранее.
— Полностью исправная машина должна заводиться без особого труда. Для этого перед сильными морозами нужно проводить диагностику, например проверять исправность аккумулятора, а при необходимости зарядить его или заменить. В бензиновых двигателях может помочь замена свеч зажигания и высоковольтных проводов, если они долго не менялись. Вызвать проблему может и плохое моторное масло, которое сильно густеет при минусовой температуре и не позволяет легко проворачиваться коленвалу. С каждой ситуацией нужно разбираться отдельно.
Кроме того, в мороз лучше заправляться более высокооктановым бензином, в пределах допустимой нормы — это тоже может помочь. И обязательно заполнять полный бак для исключения образования конденсата. Также чтобы не стать жертвой минусовой температуры и без проблем завести машину утром, поможет ночной прогрев авто.
— Сегодня большинство автомобилей имеют сигнализацию с автозапуском, к которому привязан и датчик температуры. Просто и удобно: не нужно околачиваться на улице в минусовую температуру, всю работу авто сделает сам. Два-три раза за ночь вполне достаточно даже в самые сильные морозы, — считает эксперт. — А если говорить о температуре автопрогрева двигателя, то здесь примерная золотая середина — это -10 °C. Хотя эти параметры могут и отличаться в зависимости от модели авто.
Споры по поводу прогрева не утихали никогда. Владельцы автомобилей, разбившись на два лагеря, постоянно спорят о необходимости прогрева двигателя, и о бесполезности этой затеи. Кто-то садится и сразу едет, кто-то греет двигатель до рабочей температуры и лишь после этого начинает движение. Наш эксперт уверен, что зимой перед движением автомобиль нужно прогревать.
— Одно дело, когда на улице +10 °C и совсем другое, когда температура воздуха отрицательная. Тут в дело вступает ряд факторов. Один из них — это вязкость масла, которое очень важно для работы двигателя. В момент запуска двигателя зимой масло в поддоне достигает максимальной вязкости. А значит, оно не может полноценно смазывать все детали, нагрузка на масляный насос также возрастает в разы. Да, масла бывают разные, но даже у них есть свой предел, — говорит Андрей. — Достаточно будет 3–5 минут прогреть авто, за это время двигатель сбросит обороты. Маслу надо разогреться, только тогда оно будет полноценно смазывать все трущиеся детали. Начиная движение, нельзя сразу газовать, первые 500 метров надо двигаться на 2000–3000 оборотах.
— Не забывайте, что рабочая температура — это 80–90 градусов, и пока на указателе меньше, лихачить не стоит.
Кроме того, автолюбитель может и не столкнуться с проблемой запуска двигателя, потому что он не сможет попасть внутрь транспорта. Особенно это актуально для тех, у кого машина открывается ключами, а не брелоком. Замерзнуть может как замок, так и вся дверь по периметру. Это происходит по причине разницы температур внутри и снаружи. Образуется конденсат, который замерзает во время ночного снижения температуры. На вопрос, как справиться с этой бедой, наш спикер дает несколько советов.
— Многие сразу берутся за кипяток, но это плохая идея! — уверяет он. — Не нужно этого делать, так у вас есть все шансы повредить лакокрасочное покрытие автомобиля. И скорее всего через некоторое время отогретый узел снова промерзнет, а времени на следующую разморозку уйдет значительно больше. Проблему с замком можно решить, воспользовавшись специальным спреем для замочной скважины. Его необходимо применять перед тем, как оставить автомобиль на улице или в гараже. Некоторые водители прогревают ключ зажигалкой, прежде чем вставить его в скважину. А еще многие пытаются решить этот вопрос силой. Такой вариант может закончиться оторванными уплотнительными резинками. Чтобы избежать такой проблемы, нужно подержать машину открытой накануне вечером. Вода на уплотнителях вымерзает, и после этого двери можно закрывать. Также после мойки машины также нужно открыть некоторое двери, багажник и крышку бензобака. Так вода вымерзает и не препятствует нормальному открытию.
И напоследок, помните: в случае зимних неприятностей с машиной главное — не паниковать. Лучше трезво оценить ситуацию и следовать вышеизложенным советам. Удачи на дорогах!